maximblog: (Default)
[personal profile] maximblog

«Если мы не из­меним направление, то мы, скорее всего, закончим наш путь там, куда движемся».

Китайская пословица

Мы сейчас находимся далеко не в разгаре кризиса, а только в его начале.

Наша сегодняшняя сумасшедшая, суматошная жизнь толкает человека буквально на бой. Он должен выходить на улицу, вооружившись до зубов, с мечом и щитом, и с боем прокладывать себе дорогу, идя по жизни. Чтобы противодействовать нарастающей агрессии извне, человеку нужно  прикладывать все больше усилий в этом. Как можно сегодняшнему человеку объяснить то, что нужно избежать этих взаимоотношений? Как прийти к всеобщей любви, к равновесию в обществе?

Когда есть лишь оружие и ненависть между нами?

 



Только от страдания. От отчаяния. От таких отношений – вкупе с кризисом. От такой борьбы, где я так себя веду, буквально пожирая ближнего – но ведь я ничего этим не добиваюсь, я остаюсь пустым. Что нам с того? Где польза? Мы все более и более ощетиниваемся по отношению друг к другу.

Именно рост нашего эгоизма может привести к осознанию зла, кроящегося в нем.

Если с помощью описанного вначале оружейного бряцания ты получаешь какую-то выгоду, властвуешь над другими, это значит, что ты оправдываешь существующее положение, и, соответственно, тебя это устраивает. Но если ты после всего остаешься опустошенным, растерянным, и так буквально день за днем – и что тогда после всех этих усилий? Это сродни банкротству – когда у тебя нет ничего, или даже хуже…  Тогда можно сказать, что все это – зло, что пребываешь во зле, и средства – плохие. И как мне наполнить себя, свои желания?

Тогда можно прийти к выводу, что весь процесс неправильный. И тогда прийти от  страданий – к осознанию.

И что нас ждет? С домом, с едой? С работой? Сколько стран в недавно якобы благополучной Европе идут полным ходом к обрыву, к банкротству, сколько к тем из семнадцати, кто уже летит, падает, цепляясь ногтями за скальную породу? Можно ли остановить их падение? Сжигаемые флаги со свастикой по приезду Меркель в Грецию, небывалые ранее забастовки, акции протеста, палатки, перевернутые машины, разбитые магазины, море людей, просто растерянных, непонимающих, а что же дальше.  Люди все еще что-то требуют от правительства – дайте нам денег, а где их взять – да фиг его знает, вы же их где-то брали раньше...  И правительства не понимают, что делать дальше, они не видят никакого лекарства. Необходимость перемен настолько глубока, что в страхе парализует любого, кто коснется этого вопроса.

Что ждет каждого из нас? Можем ли мы и дальше спокойно заниматься рутинными делами? Дом, диван, работа, плюс метро или автобус.

На работе компьютер.

Дома телевизор.

В автобусе радио.

И пусть каждый из этих приборов споет что-нибудь ободряющее для нас. А кто-нибудь другой исправит мир. Не мы. Но тогда нам нечего пенять на то, что он оказался снова не таким, как нам хотелось бы.



Date: 2012-11-08 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Я что могла сделала - не обрекла ни одного ребенка на жизнь в этом идиотском мире.

Date: 2012-11-08 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Именно. Не могу обеспечить ребенку абсолютную безопасность и комфорт - нечего его рожать.

Date: 2012-11-08 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] zanuda3.livejournal.com
По женски ответственно ;0)

Date: 2012-11-08 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Да просто как начала выполнять первейшую обязанность идеальной матери - сканировать мир на пригодность для жизни и составлять список стресссогенов - так на первом десятке оных сказала: нафиг-нафиг. и теперь каждый день убеждаюсь, что была права.

Date: 2012-11-08 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] zanuda3.livejournal.com
У вас тут проскальзывают слова "абсолютная, идеальная". Я начинаю ассоциировать вас со снежной королевой ;0) Хотя Кая она зачем-то утащила.

Date: 2012-11-08 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
королева из меня, положим, как из авоськи парашют, ну так тем более нечего плодить явных "не-принцев", их и без того достаточно. И не место детям в мире, где в любой момент возможны изменения, и далеко не факт, что - к лучшему.

ДЛЯ anna68

Date: 2012-11-13 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Вы правы. Если мы могли бы взвесить на каких-нибудь особых
весах все то добро, что мы видели в своей жизни, и на другую чашу весов
положить все страдания, которые мы видели или, не дай Бог, можем увидеть –
то разница была бы настолько большой, что мы, наверняка, не захотели бы и
сами появляться на свет. К сожалению, у нас здесь никто не спрашивал нашего
желания или разрешения, нас просто всунули в этот мир – и все.

Вы абсолютно правы, я Вас понимаю. Рожая ребенка, мы стараемся защитить его
всеми способами от плохого внешнего воздействия – а его сейчас так много,
что сосчитать никаких пальцев не хватит.

Даже можно сказать, что рожающие сейчас детей – это законченные эгоисты,
которые думают только о себе (я, в общем-то, представляю, о чем говорю – у
меня их, детей, четверо) – ведь ребенка они рожают именно для себя, для
удовлетворения своих желаний – услышать щебет маленького себя же…

Вы правы. Пока мир находится в таком положении глобального кризиса,
(непрекращающихся войн, депрессий, наркотиков, и так далее, список огромен),
проявляющегося везде и во всем, рождение ребенка попахивает авантюрой.

Значит, единственное, что можно делать – стараться исправить существующее
положение вещей, как-то исправить мир к лучшему. Сделать его безопасным –
для всех детей в мире.

Пока что мы видим, что ни одно наше действие вроде смены правительств, смены
модели экономики, введение любых политических, экономических и иных санкций
ничего не дает – положение становится только хуже. На самом деле, мы
занимаемся подстриганием веток, а корень всего остается неизменным. Корнем
любых проблем, с которыми сталкивается отдельный человек или же все
человечество, кроется в нашем отношении друг к другу – мы всегда стремимся
получить блага СВЕРХ необходимого нам для жизни, и ЗА СЧЕТ другого человека.
Это – наш эгоизм, будь он неладен. А вот как исправить его – разговор
особый. Я вижу, что это можно сделать, сдвинуть с мертвой точки только за
счет нового, особого воспитания, пример: www.vospitanie.tv

Спасибо Вам за честный, смелый, обдуманный ответ, и за Ваш добрый юмор.

Date: 2012-11-08 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] zanuda3.livejournal.com
"И правительства не понимают, что делать дальше, они не видят никакого лекарства. "

Я думаю, что и понимают и видят. Но не хотят. Не хотят говорить жёсткую правду, не хотят признаваться в своей некомпетентности, не хотят делиться властью и деньгами. Терпят до последнего ;0)

Date: 2012-11-13 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Я видел несколько интервью с людьми, которых можно отнести к власть
имущим. Что интересно: когда с ними говорят о необходимости менять нечто,
что находится вне применения силы или денег, они впадают в ступор. То есть,
допустим, он понимает, что нужно изменять наше отношение друг к другу, в
сторону «не делай другому зла», и тогда единственное, что он может спросить:
«сколько для этого нужно денег» или «куда послать войска дробь милицию».
Всё, разговор заканчивается.

Мы вышли на такой уровень глобальной сплоченности всего земного шара, как
соседи на коммунальной кухне – и жить не можем вместе, не можем даже видеть
друг друга, и с другой стороны, разъехаться тоже не можем – некуда, нет
возможности. А жить-то нужно. Так что делать? Если копать сильнее, то
упремся в самое главное – нарушенные связи между людьми. Только их и надо
исправлять – в лучшую сторону, в сторону добра. Но пока мы находимся в своей
природе, в получении, в эгоизме, мы не сможем восстановить эти добрые связи.

Надо что-то делать с самим эгоизмом. Что? Приподниматься над ним, не
подавляя его и не уничтожая – он ведь все равно вылезет наружу, это мы
хорошо знаем. Но это – огромная тема, не уверен, что смогу охватить ее даже
в большой статье, а уж в небольшом комментарии – и подавно.

Спасибо Вам – за неравнодушие!

Date: 2012-11-08 08:40 am (UTC)
jonathan_simba: (Default)
From: [personal profile] jonathan_simba
Это правда, причины кризиса - в самих людях. Алчность и безпринципность одних плюс тупость и пассивность других. Вот вам и результат.

Date: 2012-11-13 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Конечно, причина кризиса – в самих людях, а точнее, в нашем неподобии
самой сути Природы. Если во всей Природе любая мельчайшая часть гармонично
связана с другими ее частями самым тесным и взаимнопереплетающимся образом,
то из всего этого гармоничного и уравновешенного состояния выбивается лишь
человек, который, выпив кружку пива, тешит себя смешной надеждой, что
является ее царем.



Нарушены связи между частями нас самих в других людях, если можно так
сказать. Наш кризис – это кризис связи, отсутствие ее между людьми. Стена,
скорлупа, закрытая дверь в сердце каждого. А так, как я не чувствую его – не
чувствую его надежд, чаяний, желаний – то и легко могу к нему относиться,
как к чему-то совершенно чужому и не ценному для меня самого.

Исходя из этого, мы и получаем тот мир, в котором пока находимся. Но я очень
надеюсь, что постепенно мы сможем осознать это зло в нас самих, ведь об этом
все чаще и громче говорят люди. И тогда мы найдем способ подняться над ним,
не давя его, и не ломая. Нельзя его давить или ломать – оон никуда не уйдет,
наше эго – это тоже часть природы. А что же делать? Надо научиться работать
как бы над ним, выше него. Гора никуда не остается, но человек может на нее
взобраться. Так и человек в нас может подняться, взойти над горой своего
эго, и остаться там, став ближе к «небу души своей» (БГ).

Спасибо!

Date: 2012-11-08 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
Вот если б ты не уточнил про китайцев, то я бы решил, что это Жванецкий.
Впрочем, у МихМиха многое сходно с тысячелетней мудростью Поднебесной...

Date: 2012-11-13 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Когда мне в руки, наконец, попали напечатанные его рассказы начала
90-х годов, стал читать , и удивленно проверил обложку. Потому, что это
была не сатира и/или юмор, нет, там смехом вообще не пахло. Это были
размышления о жизни глубоко переживающего, мудрого и очень хорошо
понимающего природу вещей человека.

Спасибо, что поднял перископ, Димыч! Давно не обнаруживал себя. Удачи!
From: [identity profile] oppa-4a.livejournal.com
Мы полюбому закончим там, куда движемся. Изменение направления не факт, что мы придем в другое место... можем просто навернуть круг. Изменение направления может быть кем то задумано, чтоб пришли куда нужно (тому кто задумал). Тут главное самому понять куда тебе нужно. Да и в мире не все так плохо. Есть масса положительных моментов. Тут уж как на все посмотреть. Если сепарировать и отбирать только негатив, не замечая позитива, то можно и в секту загреметь..где будут обещать пряники. (смотри как вокруг плохо, а с нами будет зашибок).
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Саня, широкий тебе ангольский привет. Ну что тут сказать. Если видеть
один негатив – смотря, как его использовать. Если просто сидеть и плакать
над ним, то это – «глупец, поедающий сам себя». Если постараться принять
негатив, как нечто, что нужно разрешить, выявить его корни, приподняться над
ним, учесть предыдущие ошибки, и так далее – то именно с помощью
отрицательного вначале воздействия можно придти к положительному
результату – движению вперед.

Конечно, если просто видеть болезнь (хотя установление правильного
диагноза – уже половина решения), то этого мало. Нужно обязательно и
лекарство. Только в таком виде можно продвинуться дальше.

То есть, я хочу сказать, что нет севера без юга, или дня без ночи. Только на
объединении кажущихся нам противоположностей мы и выстраиваем нечто среднее,
общее.

До связи, Шура, удачи на новом пароходе!

Date: 2012-11-08 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] oraushenbah.livejournal.com
Во все времена вроде бытие было не сахаром. Я бы советовал сражаться, раз уже без этого никак, беззлобно друг с другом, временами даже любя. Лично мне религия помогает абстрагироваться, ну и пивко тоже с водочкой.

Date: 2012-11-13 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Сражаться, любя? Это пахнет айкидо… :)

Можно отодвинуться от всего того, что есть в мире, закрыть глаза. Потому,
что если я не могу повлиять на мир, то зачем мне слышать все эти ужасы?

Но мы не можем полностью уйти из мира, закрыться, отгородиться (за стеной
тайги, за компьютером или за стаканом адмиральского чая) – наши выросшие
желания не позволят нам сделать этого. Поэтому мы и продолжаем жить в мире,
в обществе, и являться его частью.

Можно бросаться грудью на амбразуру («Он пробовал на прочность это мир
каждый миг – мир оказался прочней» - Макаревич), выходя на иную крайность,
но от этого тоже вряд ли что-то хорошее получится. Как быть?



Очень просто. Скажем, покупая новую технику, мы прежде всего открываем
инструкцию, и изучаем, по каким законам эта штука работает. То же самое нам
нужно и здесь: для того, чтобы лучше ориентироваться в жизни, следует
проследить за теми законами, по которым все в ней и происходит.

Если обратиться к ученым, изучающим природу частным образом, с любых
сторон – будь это физики или геологи, социологи или математики, или
обратиться к людям, которые непосредственно имеют дело с растительной и
животной природой: от тех, кто живет на земле до тех, кто дрессирует кошек –
любой из них Вам скажет, что основным свойством Природы является любовь во
всех ее проявлениях.



Любовь и гармония в природе – и тут вдруг мы, люди. Можем ли мы сказать, что
составляем единое целое с природой, и живем, как части ее, по тем же законам
любви? Конечно, нет.

Наше неподобие природе и является основной проблемой. Какой-то
микроскопический муравей или бактерия живут по этим законам, а я – нет.

Вот это нам и надо исправлять. Как? Я думаю, что с помощью иного подхода к
глобальному воспитанию как детей, так и взрослых, примерно вот так, как
показано здесь: www.vospitanie.tv

Простите за длинный ответ, и спасибо Вам за терпение – прочесть до конца
столь нудно-длинный ответ сможет не каждый :)

До связи!

Date: 2012-11-13 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oraushenbah.livejournal.com
В природе сражений предостаточно, житие по законом джунглей вроде бы тоже не комильфо. Муравей съедает иное насекомое любя? Как в анекдоте: "Что тебе, Петька, больше всего в Анке нравится?"-"Глаза"-"Ну и дурак, я тебе ляжку оставил". Но все равно, спасибо за нескучный ответ и сайт, надо будет эти передачи глянуть:)

Date: 2012-11-17 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Нескучный ответ? Моя улыбайся.

Если Вы просмотрите хотя бы одну передачу из этого сайта, то я весь день
буду ходить счастливым.

Когда некто в природе поедает другого, самое главное здесь то, что он не
желает другому зла. Один ест другого, потому, что он голоден, и он в этом
следует простым природным инстинктам. Хищник не наслаждается от того, что
доставляет боль кому-то другому (как это делает человек). Мало того, он
никогда не станет убивать просто так, множество особей из стада, чтобы
понадкусывать по кусочку от каждой.

А как происходит у нас, у людей? Я стремлюсь съесть все то, что мне
необходимо для жизни (что, в общем-то, нормально), и еще все то, к чему
смогу дотянуться. Плюс мне в кайф, если кому-то хуже, чем мне. В природе
нигде больше этого нет.

Спасибо Вам большое – еще раз!

Date: 2012-11-22 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] oraushenbah.livejournal.com
Посмотрел и добавил в закладки браузера!

Date: 2012-11-27 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Низкий поклон!
Я сейчас стараюсь связаться с этими людьми и узнать, что я могу сделать для них. Удачи!

Date: 2012-11-08 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moetwoe.livejournal.com
Поскольку живу в дачном сообществе, пытаюсь объединить позитивных людей. Когда одна выступала против хапуг в правлении, мало что менялось. А теперь и дорога приличная появилась, напряжение в сети нормальн., добротные дома активно стали возводить. Конечно очень трудно. Плохо люди понимают, что кажущая выгода для тебя, но за счет другого деструктивна.
Согласна с Вами, Максим, время очень тревожное.

Date: 2012-11-13 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Вот видите, какой пример хороший. А мне пришлось машину поменять на
полноприводную – моя предыдущая застревала в грязи напрочь, дороги-то нет. Я
посчитал, что купить машину дешевле, чем проложить дорогу.

Напряжение у нас на входе в дом 130-165 вольт, мы в конце линии, и ничего не
сделаешь, биться об этих людей в РЭС бесполезно. Ну, это я так, о
наболевшем.

Желание получать сверх необходимого нам для жизни, и, конечно же, делать это
за счет другого и разрушает все. Как быть? А есть ли у нас другой путь,
кроме медленного и неблагодарного труда в виде воспитания иного взгляда на
вещи? Наверное, нет. А начинать надо, действительно, с простого: «Встал
утром, умылся – приведи в порядок свою планету» (Экзюпери).

Спасибо за Ваше постоянное присутствие и такое верное намерение!

приятная компания

Date: 2012-11-08 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] wosco1.livejournal.com
ангел на плече, бог в душе, любовь в глаза, каждый день на рентген:
- какого волка я кормлю?
- куда я иду?

Re: приятная компания

Date: 2012-11-13 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Какие слова золотые! Почему я их раньше не слышал? И, правда,
главное – каждый день – просветить насквозь, проверить на соответствие свои
мысли, желания, намерения – для чего я так поступаю, к какой стороне я
принадлежу, в каком направлении я двигаюсь.

Просто чудо, спасибо огромное!
From: [identity profile] wosco1.livejournal.com
И еще сегодня я добавил:
родитель за спиной, чадо впереди. Завтра проведу день втроем, а потом раскрою зеркало трюмо и выстрою линию рода: кусочки отражений предков и потомков и я в этой линии. каждое действие - отражение того прошлого, которое я хочу продолжить и свет тому будущему, которое захочет принять.
Сегодня у меня сорвалась верная сделка. Наниматель ушел от меня на 12тр\год дороже и на 30% комиссии дороже к другому риэлтору. Совершенно нелогично. *Тупая ярость*. Прокрутка вариантов, обращение к подсознанию: звонок хозяину, так и так, я точно знаю, что вы договоритесь. без меня. и слышу, что хоз в договор включит скрытое регулярное повышение цены. И тут пришло облегчение, ибо не допустил меня бог до нечистой сделки.
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
То есть, это все – Ваши слова? Вот это да. Просто здорово, супер.

Сделка – все, что ни делается…

Зеркало и линия рода. В общем, да.

Мы и выстраиваем цепочку, сотворенную из мыслей, из опыта, из переживаний
предыдущих поколений, и, пропуская через себя, стараемся дать это детям. В
этих мыслях и отражаются все те, кто дал нам возможность об этом подумать.

Есть теория голографической вселенной (Майкл Талбот описал ее в книге
«Голографическая вселенная» - Michael Talbot, «The Holographic Universe»).
Как сделана голограмма? В каждой маленькой ее детали содержится вся картина
целиком. Согласно этой теории, в каждом человеке содержится часть каждого
другого человека. И во всех других семи миллиардах присутствую я сам.

Все, что нам нужно – это суметь разглядеть эти взаимовключения друг в друге.

Спасибо и удачи!
From: [identity profile] wosco1.livejournal.com
"голографическая вселенная" - скачал прочитать.
в цепочке опыта поколений мы фильтруем то, что хотим передать своим потомкам. 1) осознать, что мы закладываем в наших детях 2) поправить с учетом своего уровня осознания.
Найти в другом взаимовключения, чтобы получить результат договоренности, сделка = сделано вместе.

День в строю рода.

Date: 2012-12-08 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] wosco1 сослался на вашу запись в записи «День в строю рода. (http://wosco1.livejournal.com/156767.html)» в контексте: [...] ие от знакомства с буддистами. Благодарность  http://maximblog.livejournal.com/68652.html [...]

Profile

maximblog: (Default)
maximblog

September 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324 252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 04:09 am
Powered by Dreamwidth Studios