maximblog: (Default)
[personal profile] maximblog
Сегодня сложно устроиться на работу. А новичкам – вдвойне тяжело. Мне удалось помочь своему сыну, и он работает мотористом на судне неподалеку от меня, в Анголе. Одновременно он учится заочно в том самом мореходном училище, которое я закончил 20 лет назад.
Меня часто спрашивали, почему я не взял его к себе, на свой пароход. Ну, во-первых, это неправильно – когда родственники работают вместе. Но самое главное другое. Я не хотел, чтобы он работал вместе со мной на одном судне, поскольку все, что я ему дам, чему научу, будет восприниматься им, как подарок, и отношение его будет несерьезным.
Если же он сам заработает авторитет, получит свой личный опыт, самостоятельно выучит системы судна и его механизмы – на своем, начальном уровне – то тогда это будет ЕГО приобретение, заработанное его усилиями, потом и кровью.
И вот он уже больше года проработал в компании. Получил отличные отзывы, один из стармехов даже сказал мне, что у него четко видны механические гены в крови, и что он стоит самостоятельную вахту, выполняя работу механика (а не моториста).
Но я хотел не об этом. Я узнал, что их судно приходит из ремонта в Намибии в наш район Анголы. И я захотел что-нибудь передать сыну. Ну что можно передать? Чем я богат на судне, и что будет ему приятно? От чего у него потеплело бы на душе?
Ведь он такой большой, мой сын. Ему исполнилось двадцать лет. Как и я, метр девяносто, правда, не такой раскабаневший, как я – всего 95 килограмм супротив моих 120-ти.
А я так мало времени проводил с ним, когда он рос. Я был в море. Я ездил в Польшу и Румынию за счастьем, а в Пермь – за бензо- и электропилами.
Я проводил время не с ним. Меня всегда как-то не было. Я мало был ему папой.
Что можно послать ему на соседнее судно?
Я написал ему письмо. И вложил туда несколько небольших шоколадных батончиков, которые беру с собой в море. И еще немного чая, такого хорошего, светлого, душистого, приятного. Вот бы он выпил чаю и съел шоколадку. И сказал бы: «А хорошо!»
Случилась оказия – мы передавали на то судно фреон катером. Оно подошло к нам близко. Я смотрел в бинокль. На палубу того судна вышел высокий молодой моряк в жилете. Принял груз. Удивленно рассмотрел конверт. Посмотрел на нас. Пошел в свою надстройку. Это и был мой сын. Шоколадом он поделился с капитаном Чарли, гондурасцем, которого я хорошо знал и с которым работал раньше (http://maximblog.livejournal.com/30376.html)
Мне очень хотелось бы, чтобы сын выпил чаю и засмеялся.
А на следующий день мы смогли поговорить с ним по УКВ, когда мы им передавали два контейнера краном. Сын стоял на второй палубе, и я видел его в ночных огнях нашего и его судна. Мы не виделись тогда больше года – то я в море, то он.
Сейчас он вместе со мной на суше, дома. Попали вместе в отпуск. И можем спокойно поговорить, просто побыть вместе.

P.S. Если бы мы все ощутили бы себя как огромную семью, и относились друг к другу так, как относятся люди в семье - к каждому по-разному, но с любовью - мы смогли бы разрешить большинство наших сегодняшних проблем.


















Date: 2012-01-20 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] aniskin1968.livejournal.com
канешна, опыт полученный самостоятельно крепче впитывается

Date: 2012-01-20 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Безусловно, так и есть.

А Вы - отличный папа.:-)

Date: 2012-01-20 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] tjorn.livejournal.com
И это - не комплимент. Это - сухая констатация наличного факта.:-)

Re: А Вы - отличный папа.:-)

Date: 2012-01-20 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Меня таким сделало мое окружение - мама, бабушка, дедушка, затем куча правильных людей, что встречались мне на пути и влияли на меня - это их, собственно, заслуга (или просчет... :))
Спасибо!

Date: 2012-01-20 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] druzhishe.livejournal.com
Какая хорошая история.

Date: 2012-01-20 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Рад, что вам понравилось, спасибо!

Date: 2012-01-20 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] towage.livejournal.com
Какое разумное решение - пустить сына вплавь (и в прямом и в и переносном смысле) самостоятельно!
Шоколад сыну - ну просто прекрасное решение!
А по-поводу взаимоотношения людей, чтобы все, как члены одной семьи... Так и семьи разные :( Бывают такие ненежные взаимоотношения! Хорошо бы по-началу, чтобы любовь на всех уровнях в семьях была. Всем желаю, это самое ценное в жизни.

Date: 2012-01-20 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо! Действительно, можно только самостоятельно приблизиться по своим свойствам к более взрослому состоянию, никак иначе.
А семья предполагает внутри себя любовь и теплую заботу каждого ее члена о каждом. Внутреннее участие, постоянную тревогу о других - как у матери, когда она находится в самом интересном месте, где есть куча отвлекающих вещей, но она постоянно думает о своем ребенке, что остался дома: поел ли он, что именно, подогрета ли еда, лег ли спать вовремя и еще сотня нюансов. Так и мы все должны прийти именно к этому состоянию. Это очень непростой путь, но его нужно начинать. Притом еще вчера.
Спасибо вам.

Date: 2012-01-20 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] towage.livejournal.com
Я с Вами абсолютно согласна. Особенно точно о матери. Но... к великому сожалению, в жизни как матери, так и отцы не все такие, соответственно и семьи далеки от наших представлениях о правильности пути :(. Простите за пессимизм.

Date: 2012-01-23 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Везде, в любой нашей проблеме мы сталкиваемся с тем, что нам мешает наше собственное эго. Нужна методика его исправления, изменения в сторону, противоположную - любви и отдачи.
И наши представления о верности пути должны проверяться просто: хотел ли я, чтобы так обращались со мной. Это же просто, не правда ли?
Ваш пессимизм более чем уместен. Нужно всегда сомневаться, сомнения, анализ дают возможность родить следующее понимание. Именно поместив сопротивление между плюсом и минусом, мы можем получить работу. Так в нашем сердце и разуме загорается еще одна лампочка, и становится светлее. Спасибо вам.

Date: 2012-01-23 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] towage.livejournal.com
Максим, чем больше общаюсь с Вами, тем больше проникаюсь уважением и симпатией. Вы не только хороший литератор, но и умный философ! Удачи Вам :)

Date: 2012-01-20 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] airdolphin.livejournal.com
Естественный "подарок" от родителей, кроме жизни ребёнку - это обеспечить его знаниями и умениями (поставить на ноги)) для получения НЕЗАВИСИМОГО от них полохение в обществе. Как это ни грустно, но опека родителей должна сойти на нет, а награда, точнее приз им - внуки: воспитали и не нарушили естество своего дитя. Желаю дождаться "приза в студию" вам и его маме. Нам он достался два раза почти через сорок лет друг за другом: внук и внучка)) Это здорово ещё и тем, что разразнённые эпизоды жизни связываются и имеют общий контекст для родителей и сына - преемственность воспитания и удовольствие от него. Вы всё верно чувствуете и тепло это передаёте в ЖЖ - хороший заряд нам всем здесь))

Date: 2012-01-20 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Насчет приза: всегда имел в голове только одну мысль - хотел, чтобы сын стал человеком, в самом хорошем, нормальном, правильном и естественном смысле слова.
Когда появятся внуки, не знаю - уже это не от меня зависит (ой, у тебя родился восьмой внук - я тебя поздравляю! - да... что-что, а внуки у меня еще неплохо получаются...) :)
Спасибо вам за такое доброе отношение и постоянное высказывание своего отношения своих мыслей, мне это важно, это помогает понять, что пишешь настоящим, живым людям, и как это воспринимается.
Спасибо!

Date: 2012-01-20 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] atenaise.livejournal.com
такие рассказы доводят меня до слёз! в хорошем смысле этого слова

Date: 2012-01-20 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Это высшая оценка для меня! Спасибо вам за такое теплое чувство и понимание.

Date: 2012-01-20 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] atenaise.livejournal.com
;) дети - наше всё!

Date: 2012-01-20 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] peter-s.livejournal.com
красиво! Сын в нефтянке трудится?

Date: 2012-01-20 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Да, наши суда обслуживают нефтяные вышки и платформы в районе северной провинции Анголы, а именно - Кабинды, нефтяные поля Малонго.

Date: 2012-01-20 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] peter-s.livejournal.com
Я на платформу летал как-то, видел судно такое ж. Вспомнилось сразу.
Капитан платформы говорил, что когда шторм, на них просто больно смотреть. Сердце говорит кровью обливается смотреть как их болтает.%-) А свалить в тихое место они вроде бы не могут, должны рядом быть.

Date: 2012-01-23 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
В наших ангольских краях почти не качает, очень спокойная погода. Я уже забываю, что такое настоящий шторм. И слава Богу, если честно.

Date: 2012-01-20 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] vonema.livejournal.com
Потрясающая история.
Очень здорово, что у вас - семейная профессия, переходящая по наследству.
В нашей семье тоже так.

Date: 2012-01-23 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Рад, что вам понравилось, что вам это отношение близко. А с дитем - я даже не знаю, что ему еще предложить, потому что я прошел сам именно этот путь. Я предложил - и он не сразу согласился. Морская жизнь имеет массу недостатков, но к достоинствам относятся честный и немалый заработок, и возможность повидать мир. Спасибо вам.

Date: 2012-01-20 11:47 am (UTC)
jonathan_simba: (Default)
From: [personal profile] jonathan_simba
Спасибо, очень интересно было почитать!

Именно так и надо воспитывать детей, относиться к жизни, к работе! К сожалению, в нашем мире рвачей (в смысле, урвать - и бежать) такие люди и такие истории - редкость...

Date: 2012-01-23 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо вам.
Весь наш будущий мир зависит от того, как мы вырастим наших детей. Вкладывая в их воспитание (не образование, а именно воспитание), мы и лепим понемногу тот мир, в котором нам самим и жить. Если мы сможем им объяснить, насколько изменился наш мир сегодня, что он стал глобальным, интегральным, где все люди в нем взаимосвязаны и взаимозависимы, если сможем рассказать, что человек и его действия должны судиться по вкладу в это общество, если поможем им найти свое место, чтобы приносить пользу этому обществу, и, конечно же - уяснить для них верные отношения между мужчиной и женщиной, детьми и родителями, и так далее - это будет гораздо более светлый мир. Я знаю, что сейчас международные организации вроде ООН и Юнеско готовят виртуальный учебный курс подобного рода, если узнаю подробнее - расскажу. Удачи!

Date: 2012-01-23 08:19 am (UTC)
jonathan_simba: (Default)
From: [personal profile] jonathan_simba
Согласен со всем написанным!

Вот Маркс говорил, что историю делают массы. Мне кажется, что историю делают ЛИЧНОСТИ. Каждый в своей сфере, вот как вы с сыном. Но личностью еще надобно надо стать... Личность надо именно воспитать!

Вот читаю и думаю: все-таки хорошо, что "есть еще на Земле нормальные люди! Не все с ума посходили!" (М. Клингерман "Министр без портфеля"). Так что и вам попутных ветров и семь футов под килем!

Насчёт виртуального учебного курса - не знал... Интересно было бы почитать.

Date: 2012-01-23 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо! Обязательно подскажу, когда увижу!

Date: 2012-01-20 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Династия у вас получается :)

Date: 2012-01-23 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Видимо, да. Кто знает, как пойдет жизнь дальше. Если бы я ему только привил бы возможность и способность быть человеком - моя миссия была бы завершена.

Date: 2012-01-24 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Думаю, что у вас получится.

Date: 2012-01-20 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
Весь свой опыт я зарабатывала сама, и шишки сама лечила. Но вот честно – не хватало мне иногда такой вот поддержки, какую вы оказали сыну:)

Date: 2012-01-23 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Зато все воспоминания от шишек становятся неоценимым и только вашим опытом во взаимодействии с внешним миром. Хорошо это проходить с невидимой такой, как бы незначительной поддержкой, вы правы. Страховой пояс никому еще не мешал.
Поэтому так интересно смотреть, как обращаются с другими людьми (или потом со своими детьми) твои дети. Как то, что ты им дал, превращается в следующую ступень. И ты сразу видишь свои промахи или удачи в их воспитании. Спасибо вам.

Date: 2012-01-21 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] yazuchy.livejournal.com
Когда нормальные родственники работают вместе — это хорошо...

Date: 2012-01-23 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Нет, к сожалению, на судне это не должно быть. Это очень неправильно. Скажем, отец - капитан, сын - четвертый штурман. Тогда вышестоящий по отношению к сыну старпом начнет отчитывать сына за провинность, или не оглядываясь на капитана, и все же выслушивать от него потом "Ну что вы, наверное, можно было как-то помягче с ним, что ли" и прочее подобное; или не будет делать замечания вовсе, что вообще не верно, и ведет к тому, что работу будут тихо перекладывать с плеч четвертого на плечи других... Мы ведь - обычные люди, и невозможно смотреть, как на твоих глазах сын будет ползать по колено в дерьме или мазуте - а другого пути иногда нет. Поэтому родственники не должны работать в одном экипаже. Спасибо.

Date: 2012-01-22 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] areyosi.livejournal.com
Думаю для сына главное что у него есть отец, пусть даже и редко виделись.

Date: 2012-01-23 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Наверное, да. Плюс еще важным должно быть то, что в него вложил - но это ощущение приходит к детям значительно позже.

Date: 2012-01-27 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] d-jennifer.livejournal.com
Очень душевные отношения у Вас с сыном. Конечно Вы правы, что пустили его в "свободное плавание". Наверное, страшно было. Или нет? Все-таки в 20 лет они еще такие юные и беззащитные. И эти шоколадки... Растрогало до слез.

Date: 2012-01-29 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо за столь теплое сопереживание, это. поверьте, очень весомая награда для меня.
Он начал свое свободное плавание раньше. После 9-го класса поступил в мореходку, но проучился там мало - полтора года. Плохо себя вел, пропускал занятия, мелькнула милиция. Я его отчислил - нет смысла в купленном за деньги дипломе.
Я спросил его: чего ты хочешь? Он ответил, мол, не знаю, чего хотеть. У нас с ним был уговор: или он учится и находится на моем обеспечении, или он работает и живет за свой счет.
Он пошел работать - мойщик машин, сборщик мебели, еще что-то. Через года 2,5 пришел и сказал, что он хотел бы пойти работать в море и учиться. Пошел на курсы мотористов и я его запузырил на судно. Но! Он сам должен был выработать желание кем-то стать, измениться.
Вчера он улетел на пароход в Лос Пальмос. Это его четвертый рейс. Поступил на механика в то училище, которое не смог закончить тогда - сам поступил, сам оплачивает.
Нужно дать ему самостоятельность, иначе он не разовьется, так я думаю.
Еще раз спасибо вам.

Date: 2012-02-05 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
Очень трогательный пост!

Date: 2012-02-05 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо Вам за сопереживание!
(deleted comment)

Date: 2012-02-13 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо Вам на добром слове! Рад знакомству, буду рад Вас видеть еще!

Date: 2012-02-16 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] rebekkaa.livejournal.com
понравилось)

Profile

maximblog: (Default)
maximblog

September 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324 252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 01:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios