maximblog: (Default)
maximblog ([personal profile] maximblog) wrote2011-07-07 07:33 am

Сдача


    Детство. Мама покупала мне что-то в магазине «Детский мир», что на Ленина. Подошла очередь, и она протянула в кассу три рубля за игрушку. Кассирша стала ей давать сдачу так, как будто мама ей дала 50 рублей. Ошиблась, бывает. Обе эти купюры были зеленого цвета, если я правильно помню.
Мама на мгновение задержала дыхание. Вечно пустой холодильник, две-три работы и вязание по ночам говорили ей, что нужно взять, бери, это ведь тебе дали.
-- Проходите, давайте, следующий, - торопила ее кассирша.
     Деньги лежали на блюдце.
     Воспитание и совесть пробубнили, что двое некормленых детей – это одно, но если взять деньги, то это уже воровство. Мама вздохнула, и четко произнесла:
-- Вы мне неправильно даете сдачу. Я дала вам три рубля, вы же даете мне сдачу, как с пятидесяти.
     Кассирша побледнела, схватила деньги и начала орать на мать. И что шляются здесь всякие, и милиция, и вообще мы сейчас посмотрим, что у тебя в карманах. Мама преодолела свое балетное воспитание и заорала на нее в ответ.
     Когда мы оказались на улице, мама заплакала. Кроме слова «сука», она долго не могла ничего произнести. Обратилась ко мне, как будто я тогда мог знать ответ:
-- Ну почему? Почему она так поступила? Ведь я ей вернула деньги. Деньги, которые вычли бы позже из ее зарплаты. Никогда больше не стану так поступать, - пообещала мама.
     Конечно, она и позже так поступала. Да и я возвращаю деньги, если мне передают больше.

[identity profile] rushmajesty.livejournal.com 2011-07-07 04:45 am (UTC)(link)
у нас с мамой был абсолютно идентичный случай. Разве что мы не так вот нуждались и давали сдачу с 2-х рублей. Мама так напугалась этой реакции, что сбежала даже не забрав своего законного

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:19 pm (UTC)(link)
Ну чего же, своего законного стесняться не надо. Положено - отдайте,
вот сюда, в дырочку, положите:

[identity profile] whiteyoung.livejournal.com 2011-07-07 04:50 am (UTC)(link)
Иногда бывают такие случаи - всегда возращаю. ПОтому что воровство, да, согласен.

[identity profile] night-the-only.livejournal.com 2011-07-07 05:05 am (UTC)(link)
А сейчас в таких случаях кассирши говорят "спасибо"...

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:21 pm (UTC)(link)
Да, это сейчас.

[identity profile] gour.livejournal.com 2011-07-07 05:23 am (UTC)(link)
это зависит от того, как сказать.
обычно говорю что-то вроде: "ой, что-то многовато. я вроде столько-то давал, не?"
а в детстве был случай когда продавщица обсчиталась и сдала сдачи на двадцать (вроде бы) копеек меньше.
меня это расстроило до слёз, а продавщица мне спешно недостачу возместила.

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:22 pm (UTC)(link)
Меня и в детстве обсчитывали, я возвращался и требовал своего.
Обсчитывала не один раз меня, маленького сопляка, мороженица на углу. Но я
был требовательным, и мама очень рано научила меня считать, и заставляла
меня всегда пересчитывать деньги, притом считать в уме быстрее, чем
продавщица на счетах.


[identity profile] t-a-l-i-s-m-a-n.livejournal.com 2011-07-07 05:51 am (UTC)(link)
кассирша больная какая-то...

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:22 pm (UTC)(link)
Она не больная. Надо учитывать специфику южного города. Даже в
советское время был известен фокус, когда некто показывал крупную купюру
кассиру или продавцу. Держал ее на прилавке, или на тарелке кассы, не
выпуская из руки, достаточно долго для того, чтобы продавец или кассир
запомнил величину купюры. После фокусник просил что-то дать ему во-он с той
полки, или другим способом отвлекал внимание продавца. Когда продавец
выдавал ему желаемое, фокусник клал на прилавок купюру с тем же цветом, но
меньшего достоинства. Тут важно было заставить продавца смотреть тебе в
глаза, улыбаясь мило, или любым другим способом сделать так, чтобы он не
увидел настоящего достоинства второй купюры, подсунутой вместо той первой,
крупной. Немного актерского мастерства.

Кассирша была неумна. Поскольку она не смогла сообразить, что она сама себя
грабит, а не кто-то другой. Что ей возвращают деньги, а не забирают их.


[identity profile] umklaidet.livejournal.com 2011-07-07 06:33 am (UTC)(link)
мне спасибо говорят всегда в таких случаях продавцы

[identity profile] nailbuster.livejournal.com 2011-07-07 06:38 am (UTC)(link)
Прекрасная у вас мама. А кассирша эта - дура и истеричка, ну её.

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:23 pm (UTC)(link)
Вот прочитайте выше то, что я ответил насчет кассирши. А с мамой,
конечно, повезло.

[identity profile] feiya-skazok.livejournal.com 2011-07-07 06:57 am (UTC)(link)
Обсчитывают меня часто, но и обсчитывались много раз, возвращала.
А как можно на чужом горе, эти ведь деньги человек будет возвращать что-то построить?

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:24 pm (UTC)(link)
Нельзя, конечно, ничего построить. <Сколько я не крал, а все руки
пусты> - БГ. Все так и есть.

(deleted comment)

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:27 pm (UTC)(link)
По Европе бродят нары в тщетных поисках параши, натыкаясь повсеместно
на застенчивое быдло. Прячась в логово свое, волки воют <Ё-моё>. Бродский.
Но нечеловеком - тут попахивает недочеловеком. Скорее, неумная. Это даже
хуже, чем просто откровенная дура.

[identity profile] vtitushkina.livejournal.com 2011-07-07 07:55 am (UTC)(link)
Замешкалась - потому и накричали...

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:27 pm (UTC)(link)
Так надо было брать, не мешкая? Надо подумать, хорошая концовка.

[identity profile] vtitushkina.livejournal.com 2011-07-11 08:48 pm (UTC)(link)
Замешкалась - значит сомневалась, сомневалась, значит хотела взять...

[identity profile] romashka.livejournal.com 2011-07-07 09:19 am (UTC)(link)
Конечно, деньги можно взять...но не известно, сколько раз ПОТОМ прийдётся отдавать вот эти самые шальные...потому, что мир так устроен, что за всё нужно платить)
когда-то, давным давно, я сама трудилась в сфере обслуживания( так сложилась жизнь)...конечно, это был не продмаг, а самый что-нинаесть первый в нашем городе валютный бутик, но тем не менее...сколько раз я ошибалась, сколько раз потом докладывала из зарплаты...увы и ах, на 10 случаев был только один, когда мне сказали, что ошиблась)

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:28 pm (UTC)(link)
Все верно, мне тоже видится, что если ты взял что-то не
принадлежавшее тебе, не заработанное тобой, то рано или поздно
восторжествует невидимая справедливость, и общая система тебя накажет - и
ведь еще в неизвестном для тебя виде. Хотя доказать это невозможно, мы не
можем четко провести линию между <украл/поступил плохо сегодня> и <получил
пилюлю завтра>. Есть много примеров из жизни, что это так, но только научно
строгого доказательства нет. Есть некая вера, уверенность.

Но вот хоть один вернул? Уже неплохо.

[identity profile] t-a-l-i-s-m-a-n.livejournal.com 2011-07-12 03:22 am (UTC)(link)
мне кажется мир устроен несколько иначе
во Вселенной нет понятия справедливости, которое придумал человек
скорее так: что внутри, то и снаружи
как ты к миру относишься, так и он к тебе
крадешь, но считаешь себя вправе, не рефлексуешь - никто и не отнимет
а рефлексуешь, значит считаешь себя не в праве - накажут
понимаете в чем соль? чувство вины первично - именно оно порождает наказание, а не "справедливость" :)

хотя понятие кармы тоже никто не отменял
но фишка еще в том, что для Вселенной практически нет различий между родом и отдельным представителем - слишком мы мелкие, слишком короткие промежутки
поэтому и дети отвечают за грехи отцов, аукается проступок деда в судьбе внука... вот это-то и кажется нам несправедливым, не так ли? ;)

[identity profile] orel-na-vole.livejournal.com 2011-07-07 10:24 am (UTC)(link)
и я возвращаю

[identity profile] elena-troya.livejournal.com 2011-07-07 10:39 am (UTC)(link)
я тоже не могу взять, у меня аж дыхание спирает, а кассирша поступила лчень скверно!

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:29 pm (UTC)(link)
Ну, что сделаешь. Она испугалась, наверное. От испуга люди кричат. Я
давно это подметил.

В самых сложных аварийных ситуациях на судне (и не только) кричит тот, кто
мало знает и у кого мало опыта. Остальные спокойно и молча делают дело.

[identity profile] elena-troya.livejournal.com 2011-07-07 10:45 am (UTC)(link)
в соседнем магазине как-то устроилась новая девушка на кассу, я чувствую, вродь больше даёт сдачи, а сообразить на сколько не могу, я спрашиваю "вы точно посчитали? уверены?"...она говорит - да!
пришла домой, посчитала на калькуляторе, точно ошиблась, думаю завтра утром занесу ей...мама вечеро пришла и рассказывает, что кассирша в соседнем магазине плакала и рассказывала продавщице, что у неё за первый рабочий день большая недостача
я утром приношу ей лишнее, так она даже опешила, я единственная, кто вернул деньги, а она уволилась после этого

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:29 pm (UTC)(link)
Вы сами знаете, что правильно поступили.

[identity profile] kilkajenya.livejournal.com 2011-07-07 11:45 am (UTC)(link)
Да, продавщица сука и есть.

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:31 pm (UTC)(link)
Кто знает, может, у нее ПМС был, тогда об этих вещах не думали. Или
муж вчера ушел к другой.

[identity profile] kilkajenya.livejournal.com 2011-07-11 10:59 pm (UTC)(link)
:( в любом случае грустно.

[identity profile] ksk.livejournal.com 2011-07-07 01:13 pm (UTC)(link)
Лет 15 назад в голодном студенческом прошлом я взял сдачу в аналогичной ситуации. Минут через 10 не смог так дальше жить, вернулся и отдал кассирше. Мне тогда сказали спасибо.

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:32 pm (UTC)(link)
В супермаркете недавно я взял прищепки для пакетов с приправами,
цветные такие, красивые. И положил в карман, в руках много всего было, а
тележку не брал. Обнаружил в машине. Возвращался километра полтора, вернул
деньги. Они улыбнулись.

[identity profile] ksk.livejournal.com 2011-07-12 03:06 pm (UTC)(link)
Наверное к ним нечасто приносят случайно вынесенный товар.

[identity profile] oskar-rimanetz.livejournal.com 2011-07-13 07:35 am (UTC)(link)
да пересдачу возвращаю а вот прищепки бы заначила раз так вышло - решила бы что бог супермаркетов сделал мне подарок и он обидится если не возьму подарком;).

[identity profile] my-virtual.livejournal.com 2011-07-07 07:30 pm (UTC)(link)
Кассирша просто испугалась. Осознала и испугалась, что было бы, если бы не. Но реакция неадекватная, конечно.

[identity profile] maximblog.livejournal.com 2011-07-11 08:32 pm (UTC)(link)
Да, испугалась, верно.

[identity profile] liusia13.livejournal.com 2011-10-09 05:15 pm (UTC)(link)
Замшелое советское время...И не такое бывало...
Я всегда вспоминаю просто с ужасом некоторые выдержки похожего содержания...