maximblog: (Default)
[personal profile] maximblog
«Мне не нужно победы, не нужно венца,

Мне не нужно губ ведьмы, чтоб дойти до конца.

Мне б весеннюю сладость, да жизнь без вранья,

Ох, Самара, сестра моя…»

БГ, «Кострома Mon amour»





Мне не нравится реклама, существующая сегодня. Окружающая, давящая на меня
со всех сторон. Ты отворачиваешься от телевизора, чтобы посмотреть на улицу
в окно – здесь за тебя возьмутся биллборды. Или бигборды, кто их разберет, в
чем у них разница.

Помню, как я обрадовался, когда открыл так любимый мною ранее журнал о
путешествиях и о мире. Не встречал его много лет после развала страны, и вот
он у меня в руках: открыл – и не смог читать. Ровно половина этого журнала,
каждая вторая его страница, оказалась занята рекламой. Плюнул в сердцах.

А вам, вот вам не мешает реклама? Мне очень. Эх, если не было б её…



  Это помогло бы нам желать намного меньше глупостей. Желать чего-нибудь
другого,  не того, что нам навязывают – новый автомобиль, новый компьютер, в
котором будет в два раза больше системной памяти, новые туристические туры и
новые бирюльки. А ведь все устроено специально так, чтобы крепко залезать в
подсознание. Наше с вами родное подсознание.

Вот мне совсем не нравится, когда кто-то ковыряется у меня в мозгу.
Особенно, если я об этом знаю.

Так что же вы предлагаете, спросит читатель, убрать рекламу вообще? Не
совсем. Она должна нам служить для других целей. Для каких? Об этом давайте
позже.

Она сегодня агрессивна, прям до безобразия. Когда мы отворачиваемся от
телевизора на те минуты, пока идет рекламный блок, и уменьшаем звук – ан
нет, отвертеться не получится. Все сделано так, чтобы во время рекламы
приходящий звук был громче, чем во время трансляции, скажем, фильма или
новостей. Тот же нехитрый, но действенный метод применяется на радио.

Она яркая, нарядная. Для мужиков обязательно должны быть коленки или даже,
прости Господи, сиськи. Для девушек – сияющее царство тарелок, к появлению
которого как бы не надо прилагать усилий. И вообще, лучшие друзья женщин –
космонавты. В смысле, бриллианты. На худой конец, чудо-парошвабра и гриль,
который готовит сам по себе. Если уж совсем денег мало, то алкоголь и
шоколад – наш удел и выбор.

Отдайте нам свои деньги, говорит производитель через рекламу. Когда моя жена
вдруг загорается какой-нибудь полезной штукой из телевизора, я ей так и
говорю: «Ты читай не «Убивает всех микробов, что особенно важно при наличии
в семье детей-аллергиков», а просто «Отдайте нам свои деньги! Даже если у
вас денег нет, мы вам их одолжим, на какое-то время. Но отдавать надо.
Отдайте, а?»

Производители и продавцы срослись с банками. Если у вас нет сейчас денег, а
вы уже хотите купить эту машину, обратитесь в наш кредитный отдел, скажет
сияющий молодой увалень в нарядном офисном камуфляже. И мы совершенно
забываем, что если денег нет, то их надо скопить, и тогда покупать то, что
приглянулось. Или покупать нечто другое – то есть то, что по карману. Или
вообще ничего не покупать.

Вы что, с ума сошли? То есть, что же, покупать только тогда, когда есть
деньги?

Ну да.

Мы начинаем забывать свои личные, небольшие, естественные желания, и
начинаем желать то, что нам напело в ухо радио вместе с ТВ, или сползло в
глаза со страниц глянцевых журналов. Часы, дорогие машины. Яхты, в конце
всех концов. Немыслимые украшения.

Ведь каждому из нас наверняка знакомы люди, которые набрали кредитов, и не
смогли расплатиться. Или те, кто недоедал многие месяцы и даже годы, но кто
теперь ездит на крутой тачке. Правда, она еще не до конца выплачена, но кому
же это известно? Еще чтоб туфли ручной сборки  и часы от небольших
швейцарских гномиков. Да, это обязательно.

И что в результате? Наши обычные, житейские ценности подменяются всякой
лабудой, и мы начинаем к ней стремиться. Дуть к ней изо всех сил. Как только
мы выложимся на ее достижение, нам тут же подсунут следующую ерунду
ограниченного издания, сделанную на заказ и дожидающуюся нас где-то на
запыленном складе мечты.  И мы гонимся, гонимся, гонимся. Забывая о том,
что, вообще-то, мы здесь делаем.

Убрать биллборды в мусор. Хотя лучше из них сделать что-то полезное. Детские
игрушки, конструкторы. Мягкие игрушки из них вряд ли получатся, так что
можно пустить на самолетики.

Убрать сегодняшнюю рекламу из телека. И тогда мы сможем смотреть фильмы, не
плюясь, не переключаясь, до конца. Тогда наши дети не будут в три годика
уверенно сыпать названиями женских принадлежностей с крылышками и без. А
подрастут – мы им сами расскажем.

Ага, скажет читатель, ведь реклама – двигатель торговли! Если уменьшить
рекламу, то уменьшится спрос на все это барахло! И тогда остановятся многие
производства из-за уменьшения продажи товаров. Это приведет к увеличению
безработицы – а она в Европе с Америкой вон как высоко скакнула!

Конечно. Нужно вообще производить гораздо меньше всех товаров. Ведь большая
часть из того, что мы сейчас производим, нам совершенно не нужна. Около 80 %
всего, что мы выпускаем – бред.

Я как-то стоял перед огромным стендом в американском супермаркете и пытался
понять, что же они продают, что же лежит-висит на нем. На длинном стенде
были какие-то фиговины,  и их было много разновидностей. Они были строгие и
нарядные, были с выпуклым Микки Маусом  или драконами.  Или Бэтменом, на
худой конец, если конец уж совсем худой. Или совсем без ничего, строго
одноцветные. Но я никак не мог понять, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Пока не взял в руки
упаковку, и не начал читать. Оказывается, это насосы. Для бутылок.
Открываешь бутылку газированной воды, наливаешь из нее стакан. Навинчиваешь
этот насос на бутылку вместо пробки, и закрываешь, защелкиваешь. Затем
подкачиваешь грушу (она-то как раз и была выполнена в виде самых разных
героев мультиков) и давление внутри бутылки поднимается. Таким образом, газ,
находящийся в воде, остается той же концентрации, а не выходит постепенно.

Огромный стенд, метров пять в длину. Только одних этих насосов – десятки, а
может, и сотни разновидностей.

Если вдуматься, то того, что мы производим в огромных количествах, нам не
нужно. Зачем нам десятки видов туалетной бумаги? Чтобы попа улыбнулась,
достаточно двух-трех.

Мы идем на работу, думая, что зарабатываем деньги для семьи. На самом деле
мы делаем так, чтобы у нашего хозяина на банковском счету появилось еще
немного денежных нулей. Он, хозяин, этими деньгами все равно не
воспользуется. Но во время производства ненужных товаров мы сжигаем
невосстановимые недра планеты, и расшатываем свою нервную систему.

Нам нужно прийти к обществу разумного потребления – если мы хотим сохранить
мир в этом мире.  Нам всем следует работать буквально по три часа в день,
чтобы обеспечить себя необходимым для жизни. Не больше. Этим мы сохраним
недра планеты от выработки, и смягчим таким образом тот грядущий
неотвратимый удар, когда окажется, что ископаемых еще меньше, чем мы думали.
И нам при этих трех часах работы в день  должно хватить денег на
существование.

Одновременно мы станем и меньше работать, и не будем висеть на шее у
государства в виде живущих на пособие по безработице.

А вот если этого не делать – или хотя бы об этом не думать, то дикие удары
по экономике, безработица все одно достанут нас, в какой бы стране мы не
находились. И тогда мы уже вынуждено, но все равно придем к обществу
разумного потребления.

Вы скажете: позвольте, но кто же нас будет кормить? А здесь вообще все
просто: вся еда, что потребляет огромное население планеты, производится
всего лишь процентом-двумя тех, кто занят в сельском хозяйстве. Вдумайтесь!
Полтора землекопа! А кормят сто человек. Остальные производят что-то важное.
То самое, в виде груш для бутылок.

Конечно, каждому  человеку нужна еда, одежда, квартира, отопление или
охлаждение (в зависимости от того, где проживает человек), также необходимы
выплаты и поддержка в случае нетрудоспособности,  пенсии, медицинское
обслуживание, и так далее – то есть, НЕОБХОДИМОЕ.

Если все люди вокруг меня будут превозносить иные ценности, более верные,
правильные, человечные, то через некоторое время я стану думать точно так,
как это окружение станет  говорить мне.

К примеру, сейчас все вокруг восхищаются человеком, который украл миллиард,
или превозносят ношение часов с брильянтами, или космический туризм за 30
миллионов долларов. Если это в глазах моего окружения почетно, тогда и я
думаю также.  Я и дальше буду думать о том, как хорошо бы приобрести,
например, эту безделицу, как бы хорошо она смотрелась бы на мне, как
восхищались бы и завидовали бы мне остальные, у кого ее нет, и так далее.
Все для того, чтобы приобрести влияние, вес, почести в обществе, увидеть
блеск в чужих глазах.

Или завтра все станут превозносить, скажем, любую другую чушь: например,
ношение кольца в носу.  Или татуировку на нем же. И что? И мне это тоже
станет важно, это также обретет в моих глазах ценность. Ведь мне только что
рассказали по ТВ, что это уравновешивает меня, позитивно влияет на мою ауру,
привлекает лиц противоположного пола, помогает избавиться от насморка,
заработать денег и так далее.

На меня просто повлияла очередная реклама. Я вновь нахожусь под властью
окружения и того, что ему ценно.

Так что, спросят те, кто все же дочитал до конца, неужто совсем убрать
рекламу отовсюду? Нет. Ее можно и даже нужно оставить, но она должна быть в
другом виде.

Только представьте, что завтра мы договариваемся превозносить в нашем
общении нечто совершенно иное. Чтобы со всех сторон реклама, СМИ, интернет,
превозносили настоящие, человеческие ценности: помощь другому человеку,
чтобы отдача и любовь по отношению к ближнему стали самыми главными козырями
и самой большой оплатой.

Мы все сможем начать играть, но играть не как сегодня, в «добей другого и
приползи к финишу первым» – а играть в более исправленное состояние.

Только представьте, если отец, придя домой и рассказывая, как он обманул
другого человека и получил за это некий выигрыш, получал бы также порицание
в глазах жены и детей. Стал бы он делать так еще раз? По крайней мере, он
задумался бы.

Мы договариваемся всего лишь играть, играть в исправленное состояние, как
будто мы, эгоисты до мозга костей, показывали друг другу, что нам эти
ценности важны.

И через какое-то время мы начнем меняться. К лучшему, более высокому,
объединенному нашему положению, где все вместе будут жить, как один человек
с одним сердцем.

И все это могут сделать такие простые, на первый взгляд, вещи, как игра и
реклама.


Date: 2012-04-26 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
Увы.((
Кстати, насчёт громкости рекламы в телевизоре. Я сам не великий акустик, но специалисты мне объясняли, что на самом деле она не громче, а там какие-то хитрые модуляции и обертона подкручены, чтобы в мозг ввинчивалось усерднее. Но на непросвещённый слух какжется, что громче, да.

Date: 2012-04-26 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] fuckey-mouse.livejournal.com
все же просто - реклама двигатель торговли. торговля двигатель прогресса.
без этих вещей - каменный век и отсутствие выбора во всем... северная корея кароче говоря.
коммунизм это утопия. человеческие ценности должны быть спроецированны в головы не с билбордов рекламных, а родителями и системой образования. никакого отношения к рекламе они не имеют. то что вы устали от рекламы скорее говорит о некачественной рекламе... если реклама качественная то она больше вовлекает развлекая, чем напрягая.
понятно что консьюмеризм (вещизм) по большому счету плох, но вы вправе рассказать об этом своим детям сам :)

Date: 2012-04-26 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] blumochka.livejournal.com
Отказавшись от телевизора и газет-журналов, я почти перестала сталкиваться с рекламой. Вот радио в машине только если.. Вдоль дорог щиты - словно мало на дорогах проблем, кроме зазевавшегося водителя - это да.
За то, чтоб на радио не было рекламы, я готова даже платить налог какой-нибудь :)
Но ничего не поможет, понимаю.

Date: 2012-04-26 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] kidvertigo.livejournal.com
что-то мне кажется вы щас немного валите в одну кучу рекламу и неспособность людей остановить оголтелое потребление

в общем случае реклама не говорит человеку "купи машину"
она говорит "купи ВОТ ЭТУ КОНКРЕТНУЮ машину"

а уж мысль о том, что без машины ты ничтожество, человекам внушает кто-то другой, а вовсе не реклама

Date: 2012-04-26 08:50 am (UTC)
jonathan_simba: (Default)
From: [personal profile] jonathan_simba
Програмная статья! Я думаю, партия или кандидат, которыя бы включили этот текст в свою программу, на предстоящих выборах не остались бы за бортом.

Date: 2012-04-26 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] kidvertigo.livejournal.com
и да, еще один момент
очень жаль что вы не можете читать журнал, в котором есть реклама
но поверьте, без публикации рекламы этот журнал скорее всего вообще прекратил бы существование
журналы в основном зарабатывают отнюдь не на продажах тиражей

Date: 2012-04-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] kidvertigo.livejournal.com
на каком-нибудь "Радио Культура" или "Радио Орфей" наверняка ведь нет рекламы или совсем по-минимуму

Date: 2012-04-26 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] blumochka.livejournal.com
В Израиле есть, увы, на всех такого рода каналах.

Date: 2012-04-26 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
cсогласна

Date: 2012-04-26 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
вы сгущаете краски, на самом деле реклама работает гораздо хуже,чем того хотели бы рекламодатели, раздражает - да, чем способствует более скептическому отношению к рекламируемому товару. Отношение к жизни, к расстановке приоритетов формируется всётаки в семье. И семья оказывает гораздо большее влияние на человека чем рекламное вещание. Релама влияет на человека тогда когда он этого хочет

Date: 2012-04-26 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] shaurr.livejournal.com
Вот в такой игре и можно себя и других воспитать.
Как раз читаю книгу "исскуство стильной бедности" - о том, как аристократы в десятом поколении могут жить и на миллионы и на копейки и оставаться элитой.

Date: 2012-04-26 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] galenven.livejournal.com
Реклама достала ужасно. Это при том, что у нас нет телевизора...

Date: 2012-04-26 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zanuda3.livejournal.com
Всё же просто ;0)
Хочешь смотреть фильм без рекламы - скачай (купи) и смотри.
По телевизору смотреть только выпуски новостей, когда приспичит.
Газет и журналов бумажных не читать вообще. Ничего нового там нет.
Товары покупать исходя из своего опыта и опыта друзей и близких.

А вот уговаривать убрать рекламу откуда либо не надо. Бессмысленно это. Всё равно не уберут. Реклама рассчитана на людей психически неуравновешенных, а таких становится всё больше и больше. И потому реклама окупается, несмотря на всю свою абсурдность. Миром давно правят производители товаров. И они решают какую, где и когда нам рекламу читать и смотреть. Их цель - непрерывное обогащение любыми законными способами, включая наглое враньё. На нас, потребителей, производителям наплевать. Вот подрастёт ваша дочка, увидит по телеку рекламу сладостей каких-нибудь или игрушек, или журналов и закричит "Хочу! Хочу!". Обязательно закричит ;0) И вы как миленький побежите тратить свои денежки, чтоб у дочки было не хуже чем у других.

Date: 2012-04-26 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shenghuo.livejournal.com
Вы прямо стащили у меня тему, Максим! :-) Я тут как раз на днях подумывала написать об этом. Но теперь уже пас. Ваш пост великолепен. Вы правы. Реклама достала так, что сил нет. Телевизор мы смотрим редко и только записанные передачи и фильмы, так что реклама у нас всегда на прокрутке. Ребенка держим от телека подальше, но от рекламы все же нет спасения, увы ((( Её надо ограничивать и ограничивать очень сильно, если мы не хотим превратиться в зомбированных мировыми корпорациями подопытных кроликов, обеспечивающих процветание мировым финансовым монстрам.

Да, Максим, реклама ужасающе быстро и, кажется, безвозвратно поменяла ценности большинства. Особенно страшно видеть это на примере молодежи. Но как с этим бороться?

Date: 2012-04-26 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] brainrunner.livejournal.com
ату ее, рекламу! нас тоже уже утомило ее делать )))))

Date: 2012-04-26 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nuha-nunuha.livejournal.com
Где-то я читала, что наша реклама - это американский стереотип.
Британский - менее громкий.
Что-то вроде: "Покупая билет в автобусе вы улучшаете вашу карму"

Date: 2012-04-26 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Хорошо сказано. И про общество потребления, и про рекламу, как двигатель этого общества.

Date: 2012-04-26 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fantast1ka.livejournal.com
Я не смотрю телевизор уже более 2 лет. На улице на рекламу не смотрю, стараюсь больше обращать внимание на людей, на природу и животных. За это время я точно стала более расслабленной и счастливой, не знаю плохих новостей, не вижу кадров жестокости и насилия. Стало легче верить в доброту! Чего и вам желаю!

Date: 2012-04-27 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kidvertigo.livejournal.com
ну вот да )

Date: 2012-05-01 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catrionafly.livejournal.com
"А вам, вот вам не мешает реклама?"
Нет) Потому что не смотрю телевизор) И честно говоря не знаю что из него сейчас можно почерпнуть) Для меня в интернете гораздо больше того, что может оказаться интересным))

Date: 2012-05-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Видишь, Дима, тебе повстречался на пути просветленный в акустических
модуляциях человек, сумевший объяснить это. Мне в машинном отделении просто
отдавили ушки, поэтому я тоже далек от настоящей акустики…

Как и всегда, рад тебя слышать.

Date: 2012-05-03 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
На самом деле можно рассматривать понятие рекламы немногим более
того, что обычно понимают под этим словом. Мы подвержены влиянию общества в
огромной степени, оно лепит нас. И поэтому слово реклама можно было бы
заменить словами «влияние общества». А это – и воспитание – в семье, детском
садике или школе-институте, это и влияние тех людей, с кем нас сталкивает
жизнь постоянно и везде – в общественном транспорте, на работе, на улице,
это все те СМИ, которые мы видим перед собой, и так далее. Все, что является
ценным для общества, оно будет проецировать на меня. И мои предыдущие
ценности будут заменяться новыми.

Да, все выглядит действительно просто. Реклама двигает торговлю, торговля
двигает прогресс. Но мы сейчас стоим перед ужасной пропастью, когда начинаем
постепенно понимать, что вот эта скачка на самом деле прогрессом не
является.

Если спросить любого человека, который сейчас по нашим обыденным меркам
обеспечен, финансово состоялся, а что же являлось самым важным, самым
большим в его жизни? Где лежало счастье: в первом заработанном миллионе или
миллиарде? В бронированных машинах с бассейном и прочей белибердой? В
роскошных замках или яхтах? Наверняка, ответ любого будет совершенно другим.
Вспомнится обычное человеческое счастье: рождение ребенка, встреча настоящих
друзей, преодоление вместе с ними каких-то преград, кусок синего неба в
горах или лесу, усталость после выполнения тяжелого задания, но которое все
же преодолели.

То есть, ощущение счастья не зависит от того, сколько человек потребил,
втянул в себя, впитал, отобрал у других. Это видно и невооруженным глазом.

И если двигать общество и дальше в ту же абсолютно эгоистическую сторону, то
есть, не желать видеть того, что все мы уже давно находимся в тупике – на
планете уже заканчивается не только нефть и газ, но даже простая вода,
питьевая вода может стать причиной ближайших войн – только подумайте!

Это уже не говоря о вещах, ставших привычными: депрессии, разваливающиеся
семьи, нежелание рожать детей, террор, наркотики, развал мировой экономики,
политики. Если взять любую из этих проблем и хорошенько рассмотреть ее, то
окажется, что в корне всего будет лежать эгоизм каждого. Желание получить
ради себя, для себя, и не думая о других.

Так именно этому и надо уделять самое большое внимание, притом еще вчера.
Простите за длинный ответ, по-другому не получилось.

Спасибо Вам!

Date: 2012-05-03 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Налог на то, чтобы ее не было – это ух ты :)

Ничего не поможет, Наталья, если не начать изменять самих себя в сторону
осознания того, что все мы являемся единым организмом, и каждое наше
неосторожное отношение к другому человеку или к окружающей природе наносит
увеличивающийся многократно вред всему обществу.

Date: 2012-05-03 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Если бы вы сказали, что моряки загрязняют атмосферу и океан
жизнедеятельностью своих судов, то я тоже для приличия посопротивлялся бы :)
Я прекрасно понимаю Вас, как человека, близкого к рекламе…

Мысль о том, что без машины я ничто, мне внушает мой собственный эгоизм (а
не кто-то извне), который проявляет во мне желания общественные: богатство,
власть, почести, знания. Общественными назовем их, поскольку они
проявляются в нас, только если мы находимся в обществе. Есть еще желания
животные, то есть желания, покрывающие нужды нашего животного тела: пища,
секс, семья, дом.

Разговор не о том, что реклама заставляет нас гнаться за конкретным
товаром, а о том, что нам всем нужно начинать желать совершенно другого
наполнения, не как сейчас – я беру от жизни все, к чему меня допустили, а о
других не думаю. И прийти к тому, чтобы я постепенно начинал заботиться о
других людях.

С чего вдруг мне о них заботиться? Пусть они сами о себе заботятся. Да и кто
они мне такие? Мне и смотреть на них не хочется, а уж думать о них?!

Все так. Находясь в своем эгоизме, мы не можем думать по-другому. Но если мы
взглянем в корень любой проблеме, существующей в нашем запутанном мире, мы
увидим, что главное – это мое личное отношение к другим. И это справедливо в
отношении каждого. Каждый хочет урвать что-нибудь за счет других. И ни в
коем случае не заботиться о всем обществе.

Но этот путь гибельный – об этом громко говорят не только ученые, но и
политики, экономисты, социологи, люди, изучающие сегодняшние явления
мультикризиса. Что делать? Постепенно думать об этом, о том, как своими
малейшими действиями и даже мыслями мы влияем на окружающий нас мир. И
постараться влиять на мир так, чтобы другие тоже захотели бы измениться –
хоть на грамм, но в сторону объединения между людьми. Поверх всех религий,
рас, национальностей, стиля одежды и вида потребляемой пищи.

Поскольку все мы – клетки одного организма, одной огромной души.

И в этом реклама могла бы очень помочь.

Спасибо, надеюсь, не сильно утомил… коротко не смог, простите.

Date: 2012-05-03 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] blumochka.livejournal.com
Согласна. Только это долго - так пока то да сё, я б уж заплатила :)

Date: 2012-05-03 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Тот человек, которому видно немного больше, чем простому обывателю,
который владеет хоть частично правдивой информацией, кто старается вникнуть
в сегодняшние проблемы в мире, конечно же, понимает, что необходимость
настоящих изменений наступила. Ибо мир стал действительно замкнутым,
круглым, глобальным и интегральным. Если такой кандидат нашелся бы, не
думаю, что кто-то пустил его управлять любой страной в мире. Не выгодно
реально властвующим людям, системе. Сейчас – навряд ли.

Только после серьезных ударов, которые заставят задуматься все большее и
большее количество людей о наступлении все более темных, просто ужасающих
времен, все более серьезных ударов со стороны Природы – только тогда станет
возможным выдвижение подобного кандидата во власть. Тогда людям можно будет
предложить реальное лекарство – а пока они даже не видят болезни.

Как сказал Махатма Ганди, «Мы сами должны стать теми переменами, которые мы
хотим видеть в мире».

Спасибо за Ваше, ставшее уже постоянным, присутствие здесь, я жду Вашей
реакции.

Date: 2012-05-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Правильно, человек подвержен влиянию общества, и семья – пусть очень
важная, но все же лишь одна из ступеней влияния на человека, формирования
его личности, склонностей, характера.

Но реклама влияет на нас постоянно тем, что она заставляет других людей
слушать и видеть ее – не того, кто может себя отвернуть от нее, а других – и
через них, этих людей, она будет влиять на нас. И мы будем желать носить то,
что принято в результате в этом обществе (что ты одела, сейчас это не
носят…), стараться вести себя, подражая вольно или невольно другим, и так
далее.

Нам нужно желать другого. То, что мы желаем теперь, гибельно для всех нас.
Но, надеюсь, что постепенно вместе мы сможем исправить это отношение друг к
друг во всем обществе. Спасибо!

Date: 2012-05-03 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Мне особенно интересно было узнать то, что люди в Европе, владеющие
огромными состояниями и могущими позволить своим детям любую роскошь, все же
отдавали и отдают их в такие школы, где те живут на казарменном положении и
суровом пайке, проходят серьезные испытания во всех плоскостях. Мне кажется,
что все это – весомый пример для воспитания остальным.

Это на самом деле пример того, как подняться над своим эго, в той или иной
степени.

Date: 2012-05-03 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Можно выкинуть телек, можно заткнуть уши, не читать газет и надписей
на заборах… Но общаться-то с другими людьми мы все равно будем, правда? Вот
тогда-то мы все равно оказываемся подвержены рекламе, воздействующей на нас,
хоть и не напрямую. И мы будем желать того же, что будут желать эти другие,
и считать их ценности близкими.

Надо только сделать так, чтобы эти ценности были человечными.

Date: 2012-05-03 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Находясь в море, я только скачанные фильмы и смотрю. В них нет – как
я мог бы подумать – рекламы. Но всегда есть скрытая реклама, которая не
видна сразу. Мелькнувшая на мгновение картинка с названием телефона, которым
пользуются герои, или машины, или алкоголя, который они употребляют. Но не
только это, а даже то, как они себя ведут, как и для чего снят каждый фильм,
ведь все это тоже влияет на нас. Потому, что понятие рекламы на самом деле
больше, шире, чем то, что мы обычно называем этим словом. Это способ влиять
на других. Способ и возможность заражать их идеями, необходимыми
определенной группе, слою населения. По большому счету, любой человек,
заползая в этот слой, точно также вынужден относиться к распространению
своей продукции – вытащить наибольший профит и наплевать на все остальное и
остальных, о чем вы тут все говорите, какая совесть? Мое получение прибыли
является самым главным, центральным, и все с этим, в общем-то, согласны.

Изменить что-либо в этой порочной, без сомнения, цепочке, можно лишь с
помощью иного подхода в воспитании, объясняя детям (и взрослым тоже), что мы
сегодня все – единый организм, и влияя на других, мы их изменяем – а они, в
свою очередь, влияют обратно на нас. И мы или разрушаем еще больше наш
организм, или способствуем тому, чтобы он смог работать, подобно клеткам и
органам в одном теле – которые работают не по эгоистическому принципу. Любое
проявление эго в клетках нашего тела мы называем раком и боремся с ним. А
вот на уровне отношений между нами – нет, терпим, потому что не видим пока
выхода. Спасибо Вам – надеюсь на то, что, даже немного думая об этом, мы
тоже меняем ситуацию.

Date: 2012-05-03 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо, Юлия, за высокую оценку.

Думаю, что мы знаем ответ, только сами боимся взглянуть дальше, глубже –
потому что там мы можем увидеть необходимость глубоких изменений в нас
самих. А это нас отталкивает – любые изменения – это преодоление… Вам,
человеку, преодолевавшему себя не один раз, это точно известно.

В корне всех существующих сегодня огромных проблем лежит наше врожденное
желание получать ради себя. Иными словами, наш эгоизм. Это не хорошо, и не
плохо – это есть. У кого-то оно более сильное, у кого-то слабее, но у всех
оно внутри. Я не могу думать о других, но только в той мере, в какой это
касается меня (или моих близких, тех, с кем я себя отождествляю – это может
быть семья, знакомые, город, страна).

Как можно изменить что-либо по-настоящему? Нужно расширить этот круг, и
отождествить себя со всеми остальными. Ученые во весь голос говорят о том,
что те законы, которые управляют нашим телом, должны быть спроецированы на
все наше общество. Как живут клетки нашего тела? Выполняя совершенно разные
задачи, будучи из разных органов, они все выполняют свои функции, получая от
организма необходимое для жизни, и отдавая всю работу на благо всего
организма. Что при этом получает клетка? Она получает кислород, питание,
витамины и прочее, от нее отводят продукты ее жизнедеятельности. Но – самое
главное – она при этом получает ощущение жизни всего тела. Все клетки
одновременно знают, что происходит во всем теле, они вместе реагируют – они,
крошечные кусочки низшей жизни – чувствуют всю информацию, пронизывающую
организм сверху донизу. Как это происходит, ученые пока выяснить не могут,
они могут только выявить это и наблюдать.

Наши клетки и органы не заботятся о себе, но только о других. Они живут по
альтруистическому принципу. И нам нужно понять, увидеть, почувствовать, что
мы сегодня – в точности тот же организм. И мы должны вести себя так же, как
эти клетки. А пока мы являемся раковым образованием. Раковая клетка – та,
которая начинает получать от тела больше, чем отдавать. Вот самая простая
формулировка.

Как принести эти изменения в сознание людей? Только влияя на них, через
любые доступные средства – СМИ, интернет, что угодно. Но прежде всего –
нужно давать глобальное воспитание, иное зрение, курсы будущего, как детям,
так и взрослым, как бы утопично это ни звучало. И постепенно эти связи между
нами проявятся, проступят. И есть уверенность, что вот эти связи между нами,
наше по-настоящему доброе отношение друг к другу и будет тем высшим
состоянием, к которому можно и нужно стремиться. Не мы сами будем важны, а
только связь между всеми нами.

Простите, Юлия, за длину письма – тема огромная. Попробуйте прочесть
тоненькую брошюру под названием «Кризис – для нашего блага», ее можно
скачать вот здесь: http://www.tnu.in.ua/study/books.php?do=file&id=3986

Спасибо и до связи!

Date: 2012-05-03 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
На самом деле нужно просто помнить, что это сильнейшее средство
влияния на остальных. То, что вышло из моих рук и будет спроецировано всем –
и они теперь возжелают этого же. К чему это их приведет – это вопрос. Пойдем
ли мы далее по тому же пути неуемного потребления, эгоистического сознания,
бездумного отношения к природе и ее ресурсам. Или же в сторону хоть
небольших, но все же изменений в сторону иного подхода к жизни, который уже
давно назрел – относиться к другим, как к частям меня самого, или, хотя бы,
как к частям моей семьи. И это всё.

Так что влиять надо, но в другую сторону, ей-богу. Спасибо :)

Date: 2012-05-03 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Значит, более терпеливый народ смог создать более терпеливую рекламу
:)

Нам в корне нужно пересмотреть наше отношение к жизни. Изменить же свой
взгляд на вещи я могу только под влиянием общества. Поэтому нужно изменить
влияние общества на иное, или выбрать другое общество, которое будет на меня
влиять в соответствии с моими запросами.

Вот здесь, на блоге, есть пример такого мини-общества: посмотрите, как себя
ведут его участники. Споры вдумчивые, спокойные, взвешенные, нет глупых и
пустых обвинений, криков. Каждый высказывает свою точку зрения. Это и есть
пример того, как мы все влияем друг на друга – я на вас, вы все – на меня. И
каждый из нас немного, но меняется под воздействием этого общества.

Date: 2012-05-03 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо! И главное, что мы видим, что если изменения не начнутся, то
в результате эгоистичного отношения к другим и к миру погибнет вся планета,
но не можем преодолеть себя. Почему? Потому, что общество не дает мне таких
задач, ценностей. И я не стану шевелить пальцем, если на меня не будут
влиять другие, не говорить о том, как им это важно, не превозносить иное
отношение, иные законы нового, взаимосвязанного и взаимозависимого мира, в
котором мы все вдруг очутились. До связи!

Date: 2012-05-03 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Это абсолютно верно. Но большинство людей так поступить не может. И,
мало того, я могу не видеть всех этих глупостей, но тогда мир останется тем
же - я не изменю его.

Скажем по-другому: можно уехать в глубокую тайгу и тогда быть точно
изолированным, неподверженным влиянию других. Но правильно ли это? Можно ли
остаться в стороне, наблюдая, как все общество, вся планета катится к краю?
Или хоть в чем-то, но затормозить это падение, и, присоединив к себе других,
изменить направление движения в иную сторону, к добру и любви между всеми
нами? Смею надеяться, что именно так мы и поступим, вопрос только в том,
когда.

Спасибо!

Date: 2012-05-03 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] galenven.livejournal.com
У меня с широко рекламируемыми ценностями странно - я их с разных сторон осматриваю и ощупываю, и если иногда понимаю, что мне оно годится - тогда ничего не имею против, но убиваться за это все равно не буду. Хотя чаще почему-то бывает, что мне эти ценности вообще поперек горла, - это бесконечное приобретательство, мода, карьерный рост, туризм и отдых на Канарах и т.д и т.п. Не "зелен виноград", нет, - просто тигры этого не едят (с). Но поди ж ты докажи кому-то из тех, кто этим бредит, что тебе это просто не нужно;)

Date: 2012-05-03 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Это правда, можно и так. Но думая только о себе, я не смогу ничего поделать с остальными, я не смогу что-то изменить в лучшую сторону в ситуации в мире. Это звучит странно, скажете Вы, как мы можем изменить такой огромный мир?
Ученые доказали, что даже просто глядя на мир, мы вносим в него определенные возмущения, и меняем его. А что говорить о любых действиях, мыслях и так далее? Чем больше людей будет думать о необходимости реальных изменений, тем скорее мир подойдет к точке принятия решения. Спасибо!

Date: 2012-05-03 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] fuckey-mouse.livejournal.com
ухх... как много... все понял, но все равно кой с чем поспорил бы :)
насчет того что внимание уделять нужно "еще вчера" это конечно верно...
я бы порекомендовал посмотреть кусочек шоу великого Джорджа Карлина (земля ему пухом):

он как раз про то какие мы людишки ничтожные создания (но с огромным самомнением :))
надеюсь вам сейчас это видео доступно к просмотру.

Date: 2012-05-03 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Дорогой Кирилл,
Спасибо за Ваш ответ. Я не могу посмотреть видео, к сожалению. Но то, что он говорит, я приблизительно помню. Все верно.
Остается решить: сделаем ли мы что-нибудь или нет? Хватит ли нам всех тех угроз, которые перед нами встали или нужно ждать следующих, чтобы осознать гибельность такого положения вещей?
В каждом из нас, крошечном и сидящем в своем углу человечке, довлеет его "я", находящееся в середине всего. И это "я" - просто черная ненасытная дыра, втягивающая все, включая самое себя. Но буквально рядом с этой дырой в каждом из нас есть обязательно искра светлого, чистого, словно память о том, какими мы были когда-то... или будем когда-то... Вот эта искра в нас, как некое чистое желание к самому доброму, светлому, понятному на любом языке - потому что языка здесь не нужно - и выведет нас к новому уровню, где каждый преодолеет себя, свое черное эго, и станет жить жизнью огромного и прерасного тела - нашей общей земной семимиллиардной души. До связи, спасибо!

Date: 2012-05-03 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shenghuo.livejournal.com
Максим, за длину письма я не могу Вас простить, я могу Вас только поблагодарить. И это совершенно искренне. На свой скромный комментарий к Вашему замечательному тексту я получила от Вас очень трепетное изложение Ваших дальнейших мыслей по этому поводу. Мне это чрезвычайно лестно. Значит, я - достойный собеседник :-) Это приятно.

Я по поводу того, как принести изменения в сознание людей, Вы в общем-то верно подметили: путем их (людей) образования. Как ни банально это звучит. Ну и путем личного примера прежде всего для своих детей.

Date: 2012-05-03 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catrionafly.livejournal.com
Думаю эти вопросы можно объединить в вопрос не равнодушия к тому что твориться. Но если попробовать посмотреть с позиций каждого отдельного человека, то проявление этого неравнодушия зависит от уровня зрелости. .-в том смысле что к примеру вор, думающий только о себе, не сможет в мгновение стать героем, готовым жертвовать своей жизнью ради других. А с внутренней зрелостью акцент от "я хочу" и "мне надо" смещается к пониманию единства, взаимопомощи, братства(как выражаются иногда), и любви...но и ход этих процессов очень разнообразен для каждого)
Ещё есть момент на мой взгляд важный, понимания, что у каждого своё место в этой жизни. Т.е. если все вдруг стали бы врачами, то не осталось бы ни художников, ни воинов, ни пожарников, ни духовно-служителей, ни организаторов, ни тех кто смотрят телевизор и пытаются спасти к примеру Химкинский лес, или ещё что-то, и т.д..
ну а кто-то пишет в своих ЖЖ, призывая людей задуматься над бОльшим чем "я" и как можно быстрее))
Подытожив свои представления, просто каждый, находясь на своём месте, как-бы выполняет "свою роль" в соответствии со своим уровнем зрелости..искренности, честности.


Насчёт телевиденья ещё добавить захотелось, сейчас всё настолько куплено, что и там можно сказать ложь на лжи и ложью погоняет. Существует куча психологических приёмов в передачах(о рекламе уже не говорю), которые используют чтобы забить людям голову несущественными моментами, скрывать факты, и т.д.. и многие на это поддаются. Не редко провоцируется злоба и ненависть, недовольство, из пальцев высасываются проблемы, предлагается людям волноваться, а за спиной в это время кто-то просто делает деньги и творит беззакония всемирного масштаба, посмеиваясь над теми кто попадается на удочку из серии что в какой-то например области, нашли спид..или ещё что-то..
В общем и поэтому я не особая сторонница телевиденья, в том виде в котором оно сейчас) Ну а там кому видимо как..-тем более если нет интернета, в информационном смысле видимо ничего не остаётся кроме как из телевиденья получать хоть какую-то информацию. Это личное мнение)

Date: 2012-05-04 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] brainrunner.livejournal.com
Ну, я-то просто пошутил. Хотя, в каждой шутке доля шутки - т.к. сам оформляю рекламу (совсем не TV правда, скажу в свое оправдание - не причастен, не смотрю, не плАчу).
Кстати, очень удобный способ не страдать от рекламы на телеканалах, не испытывать вообще обусловленных ей негативных эмоций; рекомендую. И времени прибавится на что-л. другое, более хорошее и полезное - например, на чтение, или на написание)))Тв порождает сон разума, и как следствие - потенциальных чудовищ, хе-хе.

Поэтому, нижайше прошу с осторожностью ее (рекламу) искоренять - у меня не будет этой работы, да и у Вас, вполне вероятно (как и у очень многих, впрочем) работы станет поменьше. Госаппаратчики, первые лица со свитой, армии, текущие амбиции "государственного престижа" - никуда не денутся. Только их надо будет еще лучше кормить за свой счет (рынок сдуется - денежный ручеек ощутимо обмелеет - платить за это будем мы, простые люди).
Далее, про зомбоящик я написал выше, а вот насчет прочих перечисленных медиаканалов не во всем согласен: рубить с плеча, ориентируясь на самые заметные в своей пошлости образчики, наверное не совсем корректно. Всякая реклама бывает, поверьте - бывает и такая, про которую далеко не сразу подумаешь, что это реклама вообще. Журналам реклама нужна, чтобы оплачивать работу редакции, печать тиражей и т.п. - с тех пор как стало понятно, что коммунизм не наступит, так повелось уж. Так что пресса тоже вымрет массово.

"Относиться к другим, как к частям меня самого, или, хотя бы, как к частям моей семьи" - дело наверное благое (хотя и части в нас весьма разные, и в семье не без урода бывает, да и другие - они настолько другие, что всем ли это понравится? не пришлось бы силой, в истории таких случаев есть немало: только начнут сеять доброе и вечное, так всегда вольнодумцы найдутся, совсем плохо усваивающие материал без карательных мер). И кстати, стоит ли начинать эту программу прямо-таки с объявления, практически, священной войны? Или я неправильно понял, и это такой публицистический (политический тогда уж) прием?

Простите обильное занудство, надеюсь, что не очень сильно утомил: руководствовался также благими намерениями, поэтому могу быть необъективен)))))

Date: 2012-05-04 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] brainrunner.livejournal.com
Да, что еще вспомнилось по поводу иного подхода к жизни - по сути, это экологический подход, есть такой термин "экология жизни". мои хорошие друзья занимались запуском вот такого информационного веб-проекта: http://www.wakeup.ru/ - вдруг интересно будет... там есть в том числе и про экологию жизни тоже.
И последняя критическая мысль, "прости меня, дуру грешную", больше не буду чесслово: слова, написанные в довольно многочитаемом блоге - тоже ведь сильное средство влияния на умы, как ни крути. И ответственность в разы больше - про рекламу все знают, что это реклама, и зачем она на самом деле - а тут серьезные вопросы затрагиваются. Точнее, эта мысль была одной из первых, но настолько очевидной для меня, что пока писал комментарий - просто забыл про нее )) молчу! теперь уже молчу!

Date: 2012-05-04 10:57 am (UTC)
jonathan_simba: (Default)
From: [personal profile] jonathan_simba
Всегда пожалуйста! Как же не реагировать на столь рациональные и здравые мысли? Ведь их вокруг так мало...

Общество разумного потребления - это именно то, что нам надо! Мир придет к этому или погибнет. Т.к. то, что мы имеем сейчас - это не потребление, а, падоньте за мой французский, потреблядство.

Date: 2012-05-06 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zodchy.livejournal.com
Перестав кормить профессиональных рекламистов мы отдаем бюджеты на креатуру от иных талантов.
Image

— Виктор Сергеевич, вот выполненное задание, как вы просили. Поздравление ветеранов с днём победы, просветление памяти воинов СССР, выполненное нашим агентством. Нами была выбрана фотография воина-освободителя из архива города, был применен классический шрифт. Георгиевская ленточка в виде цифры 9 напоминает о дате знаменательного события.
— Это что, пальма там? Ладно, принимаем.
— Спасибо, пап.

Profile

maximblog: (Default)
maximblog

September 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324 252627
282930    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 09:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios