maximblog: (Maxsmile)
[personal profile] maximblog
    В чем же заключается любовь к ближнему? То, о чем говорят все вокруг, не является любовью к ближнему, а является любовью к себе. Вам не верится? Ну, давайте посмотрим.


    Что значит любить в нашем мире? Я люблю что-то или кого-то – это означает, что я люблю сам предмет моей любви или то наслаждение, которое я получаю от этого? Конечно же, то наслаждение, которое я получаю. Давайте будем честными. Так кого же я люблю?

    Я люблю женщину – это в принципе означает, что я люблю ее использовать ДЛЯ СЕБЯ. В чем здесь та высокая любовь, о которой так много разговоров? Здесь есть гормоны, да и только. Немного химии в мозгу, нервные импульсы – вот тебе и вся любовь. Песни, книжки, стихи. Белые валенки и клятвы на пригорке.


    И все наши проблемы в отношениях мужчины и женщины только оттого, что один любит другого эгоистической любовью, то есть, на самом деле, любит самого себя.


    Конечно, каждый может спросить : постойте, ведь я выкладываюсь весь на работе, и дома, и еще вот по ночам подрабатываю. Ведь это все я делаю для моей супруги, для нее, любимой. А для нее ли? Это все я делаю для себя, чтобы не прервалась та связь, с помощью которой я получаю наслаждение. Для себя.


    Я люблю своего ребенка? Так ведь в том и дело, что своего. А вот когда чужой мальчик падает на улице, мне же не больно ТАК, как если падает МОЙ сын? Значит, все дело в том, что я отождествляю своего сына с собой, то есть, в подсознании он является частью меня самого. То есть, я люблю сам себя.


    Я люблю вкусно поесть. Тут вообще говорить не о чем. Я люблю получать наслаждение в прямом виде. Для себя.


    В чем же заключается любовь к ближнему?


    Я даю денежку нищему возле церкви. Так меня приучила моя мама. Этим людям плохо, им нужно помогать. Все вроде бы понятно. Когда я вырос, то я увидел, что это – плохие актеры, играющие на моем же эгоизме. Я подсознательно откупаюсь от них, как бы отталкивая от себя возможность жить так, как они. Или отталкиваю от себя уродливость и увечье. От себя, любимого.


    Но даже если убрать актерскую сторону нищих, у которых подчас хоромы больше моей квартиры, то все равно: я отдаю деньги кому? В подсознании я отождествляю себя с ним, и пусть чистосердечно жалею, но себя, а не его. Себя на его месте. Так что, даже отдавая заработанное мной как бы на благие цели, я отдаю самому себе. Подсознательно.


    В чем же есть любовь к ближнему? Искренне раскрыть объятия каждому на улице? Как это? Кто он мне? Ну, то есть, я сужу людей так: если он мне плохого не сделал, то я отношусь к нему хорошо, даже если я заведомо знаю, что он, к примеру, бывший преступник. Если человек докажет обратное, ну что ж, мне еще раз скажут окружающие: надо было пожестче с ним, ты же его не знаешь, что же ты не предвидел, ну как же так. Моя мама часто плакала, когда ей болью и отвращением возвращалось сделанное кому-то добро. Тогда она говорила: «Добро должно быть уголовно наказуемо».


    То есть, делать априори добрые дела в отношении ко всем – на тебя посмотрят, как на возможность поживиться за твой счет, или как на больного.


    Тогда вопрос поставим так: что бы мне хотелось, чтобы дали мне? Денег, власти, почестей? Пощекочет, но и только. Знание? Если да, то какое знание я хотел бы получить? Я хотел бы получить знание, способное раскрыть мне тайны существования нашего мира, тайны жизни и смерти, тайны системы управления миром, частью которого я являюсь. Я хотел бы получить нечто, способное изменить меня в подобие управляющей системе, если она есть. Ну, просто для того, чтобы она на меня не давила страданиями этого мира.


    Тогда, исходя из этого, я должен дать другому то же самое. Если я люблю его, как самого себя.


    Любовью к другим может являться только одно: если тебе открылся путь исправления человечества, инструкция по обретению счастья для всех, то твоим долгом по отношению к ближнему является передать ему это знание. Помните рассказ о том, что же лучше – постоянно приносить сыну еду или научить его ловить рыбу? Во втором случае сын сможет прокормить себя сам.


    Все остальное любовью не является.

Date: 2011-12-26 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] feiya-skazok.livejournal.com
Научится отпустить не держать, любить другого человека любовью неэгоистичной возможно. Только вот выворачивает данное действие, выламывает и поднимает человека на ступеньку вверх. Потому что рано или поздно хочется тепла вместо слов, заботы вместо красивостей банальных вещей по двум первым пунктам пирамиды Маслоу.

Date: 2011-12-26 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] papalagi.livejournal.com
Тема сильная.
Есть, к примеру, у японцев иероглиф - означает "любовь" - из двух частей состоит, - женщина и ребенок.

Date: 2011-12-26 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] huholya.livejournal.com
хехе
"Всё, что делает человек в этой жизни, (абсолютно всё) он делает только и исключительно для себя"(с)

Не зря же широко известная заповедь гласит "Возлюби ближнего, как самого себя". И вот это, епрст, совсем не так просто, как кажется сначала.

Date: 2011-12-26 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] adventy.livejournal.com
Правильно ли я понял, что любовь, по Вашему мнению, это передача полезных знаний в сфере исправления человечества?
И разве это не любовь к ближнему, когда, например, человек жертвует своей жизнью, чтобы спасти другого человека? Жертвует осознанно.

Date: 2011-12-26 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] spagetty-day.livejournal.com
У меня абсолютно такая же точка зрения.

Date: 2011-12-26 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] spagetty-day.livejournal.com
Я, к примеру, думаю, что это из разряда осознания собственного геройства.

Date: 2011-12-26 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] adventy.livejournal.com
Нет, геройство заканчивается при реальном и безвариантном понимании конца.

Date: 2011-12-26 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] spagetty-day.livejournal.com
Да, но до конца вполне можно успеть насладиться.

Date: 2011-12-26 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] adventy.livejournal.com
Геройство - это демонстрация своего подвига перед обществом. Но когда нет никого, то и геройствовать не перед кем.

Date: 2011-12-26 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] spagetty-day.livejournal.com
Но зато потом все будут договорить "ах, он пожертвовал себой ради другого".

Date: 2011-12-26 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] adventy.livejournal.com
Вам бы это помогло отдать жизнь за другого человека?

Date: 2011-12-26 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] spagetty-day.livejournal.com
Лично мне - нет, но кому-то другому вполне возможно.

Date: 2011-12-26 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] adventy.livejournal.com
Тогда не совсем понятно, на основании чего сделаны ваши выводы...

Date: 2011-12-26 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] spagetty-day.livejournal.com
Мы ведь рассуждаем, и я полагаю что такое впринципе возможно.

Date: 2011-12-26 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] adventy.livejournal.com
Почти в каждом правиле есть исключение. И Вы рассуждаете как-раз об исключении, а не о правиле.
В любом случае без какого-либо личного опыта это обсуждение бессмысленно.

Date: 2011-12-26 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] spagetty-day.livejournal.com
Да, был бы у меня личный опыт, то не было бы возможности вообще рассуждать, пожалуй.

Date: 2011-12-26 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] nicka-startcev.livejournal.com
ну да. Любую мотивацию можно свести к эгоизму. Аккуратно, последовательно и непротиворечиво.

Вот, кстати, у макроэволюшн недавно на сходную тему (об основах морали) пост проскочил: h ttp://macroevolution.livejournal.com/77820.html?style=mine

Date: 2011-12-26 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] towage.livejournal.com
Умеете Вы выразить мысли, полностью созвучные моим! Спасибо )

Date: 2011-12-26 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Я бы рад ответить по-другому, но не могу. Внизу привожу отрывок статьи Б.Сулама "Свобода воли", где вы найдете более точный ответ. Спасибо.

Наша жизнь — между наслаждением и страданием
Если проанализировать действия человека, мы обнаружим, что все они являются вы-нужденными. Ведь внутренняя природа человека и внешние обстоятельства вынуждают его действовать по заложенному в нем алгоритму поведения.
Природа поместила нас между наслаждением и страданием. И нет у нас свободы, чтобы выбрать страдания или отвергнуть наслаждения. А все преимущество человека над животными состоит в том, что человек способен видеть отдаленную цель и поэтому готов согласиться на известную долю страданий, видя в будущем компенсирующее вознаграж-дение.
Но на самом деле, тут нет ничего кроме расчета, когда, оценив пользу, мы находим ее предпочтительней боли и согласны перенести боль ради наслаждения в будущем. Так на-пример, мы идем на хирургическую операцию и платим за нее большие деньги или готовы много трудиться для обретения выгодной специальности. Все дело в расчете, когда, вычитая страдания из ожидаемого наслаждения, мы получаем определенный положительный остаток.
Так устроены все мы. А люди, кажущиеся нам безрассудными и нерасчетливыми — романтики или жертвующие собой, просто руководствуются особым видом расчета. Для них будущее проявляется как настоящее, и столь явно, что во имя него они готовы сегодня пойти на необычные для других страдания, которые расцениваются нами как жертва, подвиг.
Но на самом деле и в этом случае организм сознательно или подсознательно произво-дит расчет. Психологам известно, что в любом человеке можно изменить приоритеты, приучив его производить расчеты так, что самый большой трус станет героем. В глазах каждого человека можно возвысить будущее настолько, что человек согласится на любые лишения ради него... А если так, то не существует свободного, разумного выбора.

Date: 2011-12-26 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kim-meria.livejournal.com
Хороший пост, спасибо!
Субъективность и эгоизм наше все)

Date: 2011-12-26 04:41 pm (UTC)
ext_711959: (Default)
From: [identity profile] verba1501.livejournal.com
Надо принимать и наслаждение, и страдание. Хорошее и плохое всегда вместе. Только Бог совершенен. Несовершенное нуждается в любви, т. е. все люди нуждаются в любви. Сострадание - это любовь к несовершенному.

Date: 2011-12-27 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Научиться любить другого безотносительно получения выгоды от него - нереально. Но мы ведь такими созданы, чего уж тут. Мы можем только поменять вектор, намерение от своего желания получить удовольствие. Наслаждаться при получении не ради себя, как сейчас, а наслаждаться при получении для передачи другим.
А все обычные вещи - это самое необходимое: пища, секс, семья, безопасность. Без них - никуда, никакого движения. Например, если нет у меня пищи в семье, я не смогу заниматься внутренней работой, пытаться приподняться над своим эго. У меня дети голодные! Конечно, я буду думать только об этом.

Date: 2011-12-27 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо.
Думается, в этом иероглифе описано отношение отдачи и любви на примере нашего мира, как мать постоянно заботится о ребенке. Нам просто необходимо брать с них пример (хотя это тоже эгоистическая любовь, но все же она очень высока).

Date: 2011-12-27 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
О, там действительно много выяснений. Почему "как себя", если себя любить нельзя? Что значит "возлюби"? Почему "как"? Почему, скажем, не "вместо себя"? Может, есть более емкое, другое понятие, правило в Книге?
Все то, что мы видим на уровне нашего мира, все происходящее сейчас говорит нам о том, что прежнее объяснение, вероятно, не совсем правильное, поскольку оно не привело нас к правильному отношению между нами - вот уже тысячи лет. Хорошо бы найти другое. Спасибо.

Date: 2011-12-27 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Все страдания этого мира - только для того, чтобы мы захотели приподняться над ними, выйти, родиться, перейти на иной уровень развития.
А хорошее и плохое - думается, что есть хорошее и плохое только относительно того, как я это воспринимаю относительно себя. Написано "Он добр и творящий добро для плохих и хороших".

Date: 2011-12-27 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Очень рад, что так. Посмотрите, возможно, вам понравится: http://vod.kab.tv/vod/rus/interview/rus_o_rav_2007-09-30_interview_bb_yelena-yaralova_part-1.wmv ;
http://vod.kab.tv/vod/rus/interview/rus_o_rav_2007-09-30_interview_bb_yelena-yaralova_part-2.wmv
Довольно интересное интервью. Спасибо.

Date: 2011-12-27 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] feiya-skazok.livejournal.com
Я незамужем, детей у меня нет.
И у меня не получилось встретить человека, который бы думал о моем благополучии.
Так что и о нем и о других я думаю сама.
Иногда достаточно что любимый человек есть где-то, как бы не хотелось чтобы он был рядом.
И отдавать легче чем брать :)
Для меня - так.

Date: 2011-12-27 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
На самом деле - подумайте внимательнее. А что еще есть, кроме нашего желания получить и поиска наполнения этого желания?
В этой статье, которую вы порекомендовали, ученые говорят таким языком, за которым я не могу увидеть четкой сути - даже со второго прочтения (ну, она так написана, не для каждого, видимо). Я вообще не говорю о морали, и о том, что ее сдерживает. По-моему, тут все просто: "Жизнь возникла как привычка, раньше куры и яичка" (Губерман), простите, вырвалось. Я хотел сказать, что мораль, этика отношений - это все возникло под влиянием того, как же следует вести себя в обществе, чтобы тебе и другим его членам было безопасно и комфортно. То есть, другими словами, я эгоистически хотел бы получать определенные блага от общества, и делать это так, чтобы мне не настучали по румяной попе. Тогда я обязуюсь вести себя хорошо по отношению к другим его членам. Чувствуете? Мы опять вернулись к желанию получить и его безопасному наполнению.
Понимаете, в этой статье есть такие обобщения, которые мне кажутся оторванными от жизни. То есть, философствования в слишком высоких сферах. Я - много приземленнее (по крайней мере, хотел бы быть).
Спасибо вам.

Date: 2011-12-27 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Очень рад этому.

Date: 2011-12-27 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Это мое первое "Я", оно же пока последнее.
Спасибо за вашу оценку.

Date: 2011-12-27 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] adventy.livejournal.com
Спасибо! Есть над чем подумать.

Date: 2011-12-27 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
"Я незамужем, детей у меня нет.
И у меня не получилось встретить человека, который бы думал о моем благополучии."
Только нужно добавить: "Пока".
У многих умных, сильных, ярких девушек и женщин есть большая проблема с тем, что далеко не каждый мужчина может держать такую высокую планку, не каждый может соответствовать. Я совершенно не шучу, я это видел много раз.
Спасибо и удачи вам.

Date: 2011-12-27 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] papalagi.livejournal.com
Сам был вскрыт в свое время.)
У них есть еще один иероглиф, обозначающий любовь.
Нечто вроде - жена/море/разлука.
Вообще, понятие это определяется по разному...
В иврите это слово, содержащее два корня слов - давать+получать, виден и глубокий философский смысл и глубокий прагматизм.
В свое время, мой технически заточенный разум, столкнувшись с этой бедой, определил понятие любви, как "неудержимое влечение". Собственно, сила всемирного тяготения выходит. И, как и в мире "реальном" - не упасть, не слиться, не образовать черную дыру позволяет лишь убегание, удаление, так и в случае с любовью/тяготением к созданию устойчивых орбит приводит свобода/удаление.
Вообще, выходит, любовь - не может быть статична и самодостаточна, приближаться, удаляясь, движение выходит.
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
На самом деле с этим нельзя не согласиться,Вы правы - мы так созданы, без нее ничего быть не может на свете. Не только любовь мужчины и женщины, здесь любовь находит проявление во всем, потому что "все начинается с любви..." .
Как и нельзя не согласиться с одноименным стихотворением Роберта Рождественского:

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.
Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви...
Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!


From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Насколько точные слова человека, видящего далеко вглубь, внутрь, в суть вещей.

Любовь и отдача - вот главные качества Высшей Природы. Человек в основном противоположен этому - в нем ярко выражено свойство получения. Но не все потеряно: в каждом из живущих людей живет крохотная точка, неясное желание, еле различимая тяга к этому высшему состоянию - к Отдаче и Любви.
Из этих двух частей мы и состоим - большого черного пятна, своего эго, которое мы пока ассоциируем с собой, и маленькой точки настоящего Света. И если мы начнем развивать в себе это почти невидимое поначалу желание, и все происходящее оценивать именно через него, тогда увидим, насколько чёрен наш эгоизм, и сможем отделить от него себя настоящего.

Простите, что много написал, не сдержался.
Спасибо за такое живое и теплое участие!
Всегда рад видеть Вас в гостях, и с удовольствием всегда читаю Ваши комментарии!
Удачи и до связи!
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
И совсем не много. Всё, о чём Вы написали имеет рациональное зерно и точно отражает положение дел в вопросе настоящей любви.К сожалению, слова любви произносятся легко, а дела, подтверждающие наличие этого чувства не всегда присутствуют.
И часто любим мы для себя и даже делаем многое для объекта любви в глубине души надеясь, что наша жизнь благодаря этому будет спокойной и счастливой. Родители болеют душой за детей и внуков, дети переживают о родителях и т.д., а в результате каждая сторона не хочет страдать и мучиться из-за неприятностей, которые могут последовать.
Это и есть свидетельство любви, но любви эгоистической.Ведь не зря говорят:"Любовь требует жертв" Сможем ли мы преодолеть этот годами сложившийся эгоизм, который мы все принимаем за искреннюю любовь, следуя Вашему совету?Трудно сказать. Но будем работать над собой!
Я тоже с удовольствием Вас читаю, Ваши посты ставят вопросы и заставляют задуматься.
Если у Вас возникнет интерес,к тому, что написано мною ранее, приглашаю Вас зайти в мой профиль. Там, конечно далеко не всё, последнее время я практически не пишу.
Удачи и до связи!
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
ПРостите, что не сразу ответил - работа навалилась.
Бесконечно приятно видеть, как одни и те же вопросы отражаются в других людях так же, как в тебе самом. Что может быть больше этого? Правильный диагноз - половина лечения. Остальное - как Вы и сказали, будем работать над собой.

Я и раньше заходил на Вашу страницу, Вы очень интересно пишите. Все характеры описаны вроде бы просто, но очень выпукло. Все истории из тех, что я читал, очень жизненные, и чувствуется, как пропущены через себя. Почему Вы не продолжаете?

В любом случае, спасибо Вам за созвучие мыслей! Удачи во всем!

Profile

maximblog: (Default)
maximblog

September 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324 252627
282930    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 04:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios