Спец
Владимир Сергеевич был каперангом (капитаном первого ранга) в свои сорок три, настоящий военмор, на пенсии, в отставке. Он был у нас начальником судомеханической специальности.
Высокий, худощавый, стройный, интереснейшие глаза, глядящие из-под очков в тонкой оправе. Умен, точен, юморлив. Кличка «Спец» – попробуйте выговорить «начальник судомеханической специальности»…
К нам приехал какой-то девичий ансамбль «Березка». В актовом зале на тысячу человек сидит все училище. И все глядят, как молодицы весело ухают и задирают ножки-юбки на сцене. Настроение у курсантов и учителей (почти все они мужского пола) приподнимается. Я же подошел к двери зала с опозданием, и увидел нашего спеца, заглядывающим в приоткрытую щель двери. Он тоже опоздал. Стоим и заглядываем вдвоем.
Он, качнув седой породистой головой, говорит:
– Мне бы, Максим, твои годы, я бы какой-нибудь из них показал с глазу на глаз. Рассказал бы ей о море, о морских походах дальних, о расположении созвездий на небе, ну, ты понял.
– Так ведь, позвольте, – попытался возразить я, – вы же еще молоды, вам всего-то сорок три!
– Эх, Максим, – вздохнул, но как-то весело, спец, – понимаешь, после 15 лет на атомной подлодке он у меня не только не стоит. Он у меня даже неправильно висит.
no subject
no subject