maximblog: (Maxsmile)
[personal profile] maximblog
Книги, которые нужно читать, чтобы помнить, какой ценой и какими невероятными усилиями далась эта победа.


«Воспоминания о войне» Николая Никулина;
«Прокляты и забыты», «Веселый солдат» Виктора Астафьева;
«Война всё спишет» Леонида Рабичева;
«Жизнь и судьба» Василия Гроссмана,
«Ангелова кукла» Эдуарда Кочергина…


Пожалуйста, добавьте сюда те книги, которые, как вы считаете, могут внести ясность и создать полноту картины, вместо тех агиток, которые нам выдавали все долгие годы как мемуары ветеранов.


Я еще иногда просматриваю «Летную книжку» военного штурмана Николаенко Петра Демьяновича, два тома. Все страницы которых прошиты толстой нитью и опечатаны сургучом, на котором – печать воинской части. В этих двух томах подробно описывается, на каком типе самолета, в открытой или закрытой кабине, днем или ночью, в облаках или за облаками, при каких условиях видимости летал мой дедушка Петя, и сколько при этом часов он налетал. А вот полетные листы потерялись во времени. В них четко разбирался каждый полет, говорилось, кто был в экипаже, какая была бомбовая загрузка и какое вооружение, какова была цель вылета, и как он впоследствии прошел.


Я ему не говорю «спасибо за Победу». Поскольку я не имею к его победе никакого отношения.


Еще потому, что он ушел давно, душной одесской ночью, в августе 88-го года. Заснул и не проснулся. А список болезней, с которым его выписали из госпиталя 411-й батареи на Пироговской улице, занимал лист А5 с двух сторон. Его выписали умирать, и он оправдал, наконец, их врачебное доверие.


Я также не говорю спасибо дедушке Коле, который прошел три месяца боев на озере Хасан и Халхин-Голе, и потом всю войну писал рапорты о переводе его на запад, на войну с Германией. Но ему отказывали – в течении всей войны – ты нам нужен здесь, если японец попрет. И – вот смешная судьба – его перевели в Германию уже после победы, после мая 45-го.


И уже там он познакомился со своей будущей женой, Наташей, которая была в составе дивизионного ансамбля песни и пляски. И именно в Германии в 46-м ему отрезали почку, поскольку надо было бы ему не терпеть четыре дня (как это было в общем-то, заведено, ежели заболит чего-нибудь в то время), а обратиться сразу со своей болью.


Так с 46-го года он и жил с одной почкой. Комиссовали сразу после этого – и потом невероятно долго работал на одном из днепропетровских заводов. И его нет – ушел он чуть после жены, в возрасте 93-х лет, доживая свой век под Днепропетровском. В 2012-м.


Я не говорю спасибо своей двоюродной бабушке Тоне, которая по приказу верховного главнокомандующего вместе с остальными комсомолками угоняла скот, чтобы он не достался врагу. Дело было на востоке Украины. Немцы расстреляли ее, пытав перед смертью в гестапо. А в ее честь сестра, что родила в 45-м вторую дочь, назвала дочку – мою маму – этим именем.


Я не скажу спасибо своему двоюродному деду Василию, чье имя вписано в огромные списки погибших в Сталинградской битве, висящие в Зале славы на Мамаевом кургане.


Я не сделаю этого по нескольким причинам. Первая – их нет. Вторая – я не имею никакого отношения к их подвигу. Кто такой я и кто они? При чем тут я к их победе? Каким боком? Это у деда, а не у меня китель был неподъемным от наград, которые он, признаться, никогда не носил. А мне так хотелось увидеть его в форме, с орденами. Ведь вон, другие ходят.


Хотелось, чтобы похвастать перед другими – смотрите, какой у меня дед! Маленькому эгоисту просто хотелось, чтобы ему завидовали остальные. Количество боевых наград у деда было неприлично большим.


А сейчас я думаю – ну какое отношение я имел к нему? Маленький эгоист.


Нужно склонить голову в память тех, кто сделал эту победу возможной. Нужно назвать поименно всех тех, кто сложил свою голову, а не так, как мы знаем: одним миллионом меньше – двумя миллионами больше – какое скотство. Да вообще, ну как это – 20 миллионов, да нет, вроде тридцать. Скотство. Фейерверки, салюты, ленточки, парады, баннеры, украшения городов. Нужно хотя бы узнать, где кто похоронен, в каких могилах, в какой земле лежит. А не похоронен – найти и похоронить.


И нужно обнять каждого старика, кто еще может рассказать о том, что он помнит, всех тех из них, кто еще каким-то чудом остался. И узнать, чем ему помочь, если уж на все эти забавы и глупости деньги есть. Собрать их рассказы – ведь уйдут, кого потом спрашивать?


Нужно отделить всю ту шваль в виде смершевцев и НКВД-истов, которые по интересной причине имеют право называться ветеранами и участниками.


Недавно узнал, что у практичных немцев были и есть разграничения по степени участия в боях, которые указывались в документах. Первая категория фронта – первая траншея и нейтральная полоса – и этих людей, и их мнение, воспоминания имеют особую ценность. Вторая категория – артпозиции, штабы рот и батальонов. И уж третья – фронтовые тылы, на этих смотрят свысока.


Если война началась 22 июня 41 года, то почему людям, участвовавших в финской, а также в захвате Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, дан статус «участника Великой Отечественной войны», вместо «участника боевых действий»? Ведь эта война, согласно учебникам, началась позже? Слышал, что и тем, кто воевал после 45-го года в самых разных местах (чуть ли не до 53-го года), тоже дан такой статус – мягко говоря, не странно ли?


А почему она началась не 17 сентября 39-го года, когда советские войска вошли в Польшу? Сколько еще прятаться за плавающими формулировками «спасения братских народов» от чьего-нибудь ига?


Напишите здесь те книги, которые стоит прочесть. Не от тех, кто сидел во втором эшелоне, в штабе, не от тех, кто стрелял в спину идущим в атаку. А тех, кто, выжив чудом, может передать то, о чем молчал мой дед, когда я просил его хоть что-то рассказать о войне. Он качал головой и отвечал: «Ну что… что я тебе расскажу?...»


Никогда ничего не говорил. А я не понимал тогда – почему? Вон сколько рассказывают и пишут, так почему же ты не расскажешь?


Спасибо деду за победу – как сегодня это смешно, как мелко, как низко, даже подло. Не вспомнить о своих ветеранах, не пригласить их на ту же Красную площадь – ведь это их праздник. Нет, их там будет по одному от всех субъектов федерации, итого 85 и еще 400 от стольного града. Остальных, кого поймаем – неутвержденных, посадим вот тут, в специальном санатории, пусть дышат (в Клинику респираторной реабилитации, если быть точным). А остальные 4500 человек на трибунах? Кто эти люди, какое они имеют к этому отношение? Бред.


Поэтому мне кажется, что нужно немного по другому вспоминать войну. Не радостным грохотом гусениц с незаряженными танками (не дай Бог там найдут хоть один патрон) по брусчатке.


А теплом, подаренным оставшимся в живых, и вспоминая каждого, кто сложил головы.


И обязательно назвать преступников, убивших своих солдат, загонявших идиотскими приказами людей волнами под пулеметные очереди противника… начало войны, паническое бегство, Киев, Харьков… а Берлин… этих нелюдей надо назвать словом «преступник» - громко и внятно. Как же надо ненавидеть свой народ, чтоб так поступать с ним? Даже не зайти с фланга и не отрезать, а только в лоб, поскольку таков приказ?


Еще нарожают? Каждый человек бесценен, другого такого не родят.


И войны, те, которые велись с целью захвата чужих территорий – Финляндии, Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, как и другие, более ранние и более поздние – назвать захватническими. Честно и открыто.


Чтобы маленьким детям не забивать голову враньем. Чтобы они понимали, что плохо и что хорошо. И чтобы учились на все смотреть не с позиций безликого «государства», а с позиций Человека. Как должен и не должен поступать человек. И – тогда уж – государство.


И преступления военные – назвать преступлениями. Не молчать в тряпочку, а рассказать о них прямо и открыто. Иначе всегда будет искривленная реальность. А не то, что узнаешь о происходившем от чужих людей – немцев, поляков, с трудом выискивая по крупицам – так это наши солдаты?! Не может быть!


Рассказать не только о голоде 30-х, о котором хоть известно более-менее, но и о диком голоде после войны, о людоедстве тогда же.


Почему? Объясните, почему? Столько лет прошло, сменилось государство, строй, власти – назовите все своими именами. Ведь было – и было, что теперь?


Пусть этот день станет днем памяти, а не фарса.


Добавьте книги, пожалуйста.


P.S. «Хорошо известно, что люди, добившиеся успеха (в том числе и в насилии), особенно если этот успех дался им в тяжелой борьбе, любят отмечать этот успех какими-то символическими акциями. Это может быть водружение своего флага над взятым городом, осквернение тела убитого, испражнение в обворованной квартире, «загул» после успешно проведенного дела, а также многочисленные памятники, парады и другие юбилейные мероприятия. Содержательно подобная символика успеха может быть самой разнообразной, даже экстравагантной, но любовь людей, причастных к насилию, к самим процедурам их символического отмечания, хорошо известна.


К формам символизации могут быть отнесены описания побед в научной и художественной литературе и создание художественных произведений на эту тему в рамках других видов искусств, многочисленные интервью и мемуары участников событий и даже детские игры, имитирующие ту или иную войну…


Любопытным исключением из этого правила является государство Израиль, где не сооружено ни одного памятника по поводу многочисленных побед над арабами, не проводятся военные парады и даже дети не играют в войну».


Доклад «Культура насилия» Флиера Андрея Яковлевича, доктора философии, профессора, директора Высшей школы культурологии Московского государственного института культуры и искусства. Сборник «НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ», Издательство Самарского научного центра РАН, 2007 г.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-05-08 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] stariknavy.livejournal.com
прошу прощения, но первую все таки лучше вычеркнуть:
"...Абсолютно честное и точное замечание, которое должно насторожить тех, кто пытается представить книгу Никулина как истину в последней инстанции и как единственную правдивую книгу о войне. Однако это всего лишь один из взглядов на войну, где все люди – сволочи, завшивленные и вонючие, где все мысли только о вкусной еде и теплой постели, где кругом только трупы и грязь. Впрочем, существуют и другие точки зрения людей, справившихся с травмой иным способом или вообще избавившихся от нее. Прекрасным примером могут служить воспоминания Мансура Абдулина «От Сталинграда до Днепра», Василия Брюхова «Бронебойным, огонь!» и многие другие..."
http://warspot.ru/3143-voyna-nikolaya-nikulina-pravda-i-lozh-memuarov

Date: 2015-05-08 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо за названия книг - пошел искать.

А вот по поводу Никулина - не соглашусь. Автор (авторы) статьи, ан которую Вы ссылаетесь, относятся предвзято, как лично мне кажется. Вполне возможно, действуют в свете того, что сейчас является "трендом".

"фотографическая точность при упоминании через 30 лет (книга написана в 1975 году) дат, фамилий, географических названий позволяют с большой уверенностью предположить, что автор мемуаров вел на фронте дневниковые записи" - Никулин об этом прямо говорит: "а вот теперь мои записи без купюр и цензуры". Тогда вопрос - ребята книжку читали? Точно?

"Поскольку Николай Никулин из тех, кому не досталось на фронте женской ласки, то с сожалением приходится констатировать..."

"...мы должны еще раз постулировать: взгляд мемуариста – это взгляд его души. Если человек заточен только на то, чтобы видеть негатив, ничего другого он увидеть не сможет"

Знаете, у меня всплывает картина: сидит еврейская бабушка под сто лет. Она в войну была в концлагере, где чудом избежала газовой камеры, а теперь сидит на стульчике под крыльцом и курит. Рядом стоит жена ее сына, и нудно рассказывает о том, как вредно курение. Бабушка смотрит сквозь нее. Что эта соплячка может понять? Эта история реальная.

Так и здесь - не тот вес прожитого человеком, не те размеры перенесенных страданий. Поэтому я не стану полностью читать эту рецензию даже из уважения к Вам, уж простите.
Потому хорошо, что в конце они все же упоминают фразу:

"Что бы мы ни писали о его книге «Воспоминания о войне», это не отменяет того факта, что она – один из важных источников по истории Великой Отечественной войны" - единственная светлая фраза, попавшая на глаза.

Спасибо за отзыв, и спасибо за книги, пойду шукать.

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximblog.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-08 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eskovirt.livejournal.com
Вот:
http://eskovirt.livejournal.com/215292.html

Date: 2015-05-08 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Огромное спасибо, уже скачал, и начал читать.

Спасибо!

Date: 2015-05-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
1. Александр Шумилин "Ванька ротный"...
2. Василь Быков "Его батальон", "Дожить до рассвета"...
3. Виктор Некрасов "В окопах Сталинграда"...
дневники Симонова (не цензуированные)...
но самые правдивые и страшные - это Никулин и Астафьев, им просто нет аналогов...

а почему эта шваль сейчас "гордится"...? выжили те, кто не был в 1 эшелоне - эт раз, "гордостью" и ложью легко прикрыть настоящее - эт два...

ну их на х...р, кэп, просто помянем родителей...!!
Edited Date: 2015-05-08 08:20 pm (UTC)

Date: 2015-05-08 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Да, конечно, Некрасова я забыл упомянуть, хотя читал. Остальное - уже нашел в библиотеке. А что, есть его (Симонова) дневники нецензурированные? Пока не видел, но обязательно поищу.

Астафьев и Никулин, все верно. Еще меня лично убил Кочергин. То, что он там написал, я знал по рассказам мамы и бабушки, но чтоб так?

Помянем, Александр.

(no subject)

From: [identity profile] av-klement.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-08 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tadzimirk.livejournal.com
Мой лейтенант Даниила Гранина

Date: 2015-05-08 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Большое спасибо, уже нашел.

(no subject)

From: [identity profile] tadzimirk.livejournal.com - Date: 2015-05-09 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tadzimirk.livejournal.com - Date: 2015-05-09 06:15 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] aniskin1968.livejournal.com
СМЕРШ - это СМЕРть Шпионам. да будет вам известно
чем их служба вам не угодила??
почему вы мажете чёрной краской десятки тысяч людей???
которые честно служили и за вас кровь проливали
кто вам такое право дал??
почему наши воинов, что честно воевали, вы называете таким постыдным словом??
"Маленький эгоист. " - это вы правильно про себя сказали. я бы назвал хуже


From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Вы так говорите только потому, что у вас есть родственники, бывшие в этой службе? «Наших воинов»? Кого это – наших? Ваших, наших…

Эта служба являлась карательной. И вам, человеку не вчера родившемуся, это известно более чем.

За меня? Вот за меня, конкретного меня, они там, НКВД и СМЕРШ, проливали на фронте кровь?
Честно служили… те, на кого было возложено исполнение приказа №227 от 28 июля 1942 года, более известного как «ни шагу назад»? Да масса нацистов тоже честно служили, как они об этом громко заявляли в Нюрнберге.

Безусловно, были – и сегодня есть – люди, которые обеспечивают безопасность страны. Настоящие люди, находившиеся и находящиеся на своих местах. И, надеюсь, они понимают, кого и что я имел в виду в тексте. Тексте, который не является научной монографией, а личным мнением меня. Это – личный дневник, а не газета «Правда», вы в курсе?

Но дикое, невероятное количество служителей в ЧК, НКВД и далее по тексту… умели только безвозмездно карать, не разбирая, кто, кого, куда и за что. Есть план расстрелять 500 человек, а посадить тысячу – дайте нам больше, мы можем больше. И давали. Перед тем, как пускать радостные фиолетовые слюни, прочитайте «Гулаг», хотя бы треть. Если сможете дочитать до конца, и если ваши волосы не поднимут головной убор, если у вас останутся те же счастливые воспоминания и выделение радостной железы при упоминании этих служб – тогда вы уж простите, но вы слепы.

Я не люблю ту организацию, выходец из которой принес настоящие, сегодняшние горе и страдания на мою землю. Что поделаешь – не люблю.

И прошу вас, мы не на демонстрации и не на политинформации. Перестаньте говорить штампами нашего счастливого пионерско-комсомольского времени. Вы не моя учительница Ася Лазаревна, кричавшая «Да как ты смеешь позорить комсомол!» Смею, что сделать.

И я уже не маленький эгоист, а большой и закоренелый. И имеющий свое мнение. Так что называйте меня хуже, не стесняйтесь.

Date: 2015-05-08 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ra-net-ka.livejournal.com
"У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич

Прочитала только что с подачи Митрича, перекликается с написанным тобой - http://eu-shestakov.livejournal.com/743124.html

Date: 2015-05-08 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Уже нашел Алексиевич и прочитал Шестакова.

Да!

Спасибо, Наталья.

(no subject)

From: [identity profile] ra-net-ka.livejournal.com - Date: 2015-05-09 04:24 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-08 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ezhevicka.livejournal.com
С праздником Великой Победы!!

Date: 2015-05-08 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо, взаимно. Вот только вопрос, дорогая Анна - это только праздник, или это все же время для памяти и скорби? Вот в чем вопрос. Чтобы не дать затмить память о том, что тогда произошло и какой ценой достигнута Победа - той агитационной мишуре, что лезет настырно в глаза.

Самого доброго, а главное - мирного неба, всем нам.

Date: 2015-05-08 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-05-08 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
"Я ему не говорю «спасибо за Победу». Поскольку я не имею к его победе никакого отношения"
А причем одно к другому? Где логика? "Спасибо" говорят не те, кто отношение имеет, а за что-то. Если врач вам операцию делал, ему не надо "спасибо" говорить? Вы же никакого отношения к операции не имеете... Какие-то выверты сознания у Вас уже.
Я сегодня ездил на одно кладбище, к одному деду, отцову отцу. И на другое. К другому деду с бабушкой - родителям матери. Они все воевали. И сказал им "спасибо" за то, что отстояли Родину от нацистов. За то, что родители мои родиться смогли, а потом и я. И многие другие люди.За то, что наш народ не уничтожили в печах крематориев нелюди, считавшие себя "высшей расой".
Для меня День Победы - святой и важный праздник.

Date: 2015-05-08 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Логика в том, что я отделяю себя от тех, кто еще несколько лет назад (задолго до войны в Украине, когда это стало символом пророссийски настроенных сепаратистов) стал вешать георгиевскую ленту на свою машину. Огромное количество этих людей ни имеет никаких знаний о войне, кроме того, что она была с 22-июня-41 по 09-Мая-45, и того, что "мы" в ней победили. Вопрос: кто "мы"? Дедушки? Так это их праздник. Это их подвиг. Я-то тут причем?

Их подвиг дал возможность жить последующим поколениям - да. Так направить все, что можно, чтобы этим людям, кто совершил этот подвиг, стало лучше. А не вспоминать о них раз в году, удивляясь, как он/она еще дышит.

Дедушка Коля каждый год получал открытку из военкомата. Внимательно ее читал, потом говорил: "Этот военком меня не знает. Я этого военкома тоже не знаю. Зачем он бумагу переводит?"

Ему (аж до самых 93 лет) военкомат подарил на прошлый большой праздник, на 60-летие Победы, ну целый стартовый пакет одного из мобильных операторов. Без денег на телефонном счету. Стартовый пакет, которые раздают бесплатно в подземных переходах.

Вот и вся логика. Незачем говорить, незачем сотрясать воздух, незачем клеить пустые наклейки, и вешать глупые баннеры. Нужно помнить то, что они сделали, и передавать это знание детям, а сейчас - сейчас хоть чем-то постараться улучшить жизнь оставшихся в живых.

(no subject)

From: [identity profile] mitlas.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carmody56.livejournal.com - Date: 2015-05-08 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:07 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-08 10:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Каждый выбирает по себе. О книге Никулина:
http://warspot.ru/3143-voyna-nikolaya-nikulina-pravda-i-lozh-memuarov

Date: 2015-05-08 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо на том. Я написал развернутый ответ на эту же ссылку выше.

(no subject)

From: [identity profile] nomad-69.livejournal.com - Date: 2015-05-08 10:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-08 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] artem-mr.livejournal.com
Чухрай, Григорий Наумович
Моя война
http://militera.lib.ru/memo/russian/chuhray_gn/index.html

Уразов Александр Прокофьевич
Судьба штрафника
http://militera.lib.ru/memo/russian/urazov_ap01/index.html

http://iremember.ru/

Date: 2015-05-08 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
БОЖЕ! Я начал читать - ... слов нет.

Спасибо за отзыв.

(no subject)

From: [identity profile] artem-mr.livejournal.com - Date: 2015-05-09 06:18 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-08 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nomad-69.livejournal.com

"Позывной Дон" А. .Т. Дронова
ЖЖ недавно ушедшего Дмитрия Борисовича Ломоносова http://lomonosov.livejournal.com

Edited Date: 2015-05-08 10:44 pm (UTC)

Date: 2015-05-08 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Большое спасибо за отзыв - нашел эту книгу.

Date: 2015-05-08 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vigilina.livejournal.com
Раз уж Алексиевич упомянули, ещё и "Последние свидетели" - о детях во время войны.
И была ещё книга, составленная Л.К. Чуковской в Ташкенте, "Слово предоставляется детям" - она по свежим следам - Лидия Корнеевна записывала рассказы детей в детских домах, которые были в оккупации, пережили эвакуацию, смерть близких и много чего ещё.

А вот насчёт "не говорить спасибо потому что..." я не понимаю. Спасибо за то, что мы живы, вот и всё. Дедов брат погиб под Москвой той самой зимой 1941 года. Я потом в Москве родилась. В Москве, которую немцы не взяли. И его заслуга в этом есть.

Date: 2015-05-08 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Большое спасибо за книги - я нашел их.

Насчет "не говорить спасибо" - я пытаюсь сказать, что противно и мерзко выпячивать грудь под добытую нашими дедушками и бабушками Победу. Неправильно делать все более помпезные шествия и все более громкими фанфарами прославлять их подвиг, совершенно забывая о том, что они конкретно сделали.

Как много людей из тех, кто со смаком выпьет завтра "за нашу Победу" помнят ход войны, как много из них помогли хоть какому-нибудь живому ветерану? Вот об этом я говорю.

Вместо агитации и пропаганды, вместо баннеров на невиданные миллионы и миллионы - какая-нибудь реальная помощь будет старикам, кто еще жив? И насколько она, эта помощь, будет соизмерима с тем, что тратится в воздух - на салюты-феерверки и прочие рекламные акции, вроде парадов.

Извините, что высказал свою мысль в таком виде, но просто не смог подобрать других слов, и не было больше сил смотреть на эту профанацию.

(no subject)

From: [identity profile] vigilina.livejournal.com - Date: 2015-05-08 11:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-08 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zhyra.livejournal.com

Какая же Вы падла!
Как же так можно?

Date: 2015-05-08 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Какая я падла? Высокая, примерно метр девяносто с копейкой, оранжевый комбинезон, склизкие жадные пальцы, взгляд для вас странный и неприемлемый, то есть, проукраинский. Вот такая я.

Это ведь у вас напечатано: "Именно поэтому идеологам обеих сторон неважно, сколько они потеряют, победят они или проиграют (особенно киевской партии) - для них война за чистоту нации, чистоту рядов - это ритуал." - http://zhyra.livejournal.com/132857.html

За чистоту нации. Просто чудо. Я теперь хоть буду знать, чего хочет киевская партия. Ритуального очищения нации.

Всего вам доброго, вам и Новороссии.

Date: 2015-05-08 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eskimo-s.livejournal.com
"сестра печали" Шефнер.

Date: 2015-05-08 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Большущее Вам спасибо, нашел и эту книгу.

Date: 2015-05-08 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Я и все мои друзья прекрасно знаем, что к чему про ВОВ. И не говорим, что это "мы" победили.
Дедушки наши поумирали уже все. Многие давно. Так что теперь, забыть про День Победы, если их уже нет?

Date: 2015-05-08 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Из моего текста наверняка можно сделать вывод, что о своих дедушках и бабушках, кто воевал, я помню. И, соответственно, не могу этим примером призывать к тому, чтобы не помнили другие.

Еще раз скажу - я против той достигшей диких, неприличных размеров, профанации, в которую превратился праздник Победы. Кстати, Вы знали, что с 47-го до 65 -го года этот день был рабочим днем? Обычным рабочим днем... удивительно.

Как удивительно то, что чем дальше от Победы - 70 лет уже (!!! - дай Бог столько лет вообще прожить) - тем больше фильмов и книжек о войне. Кто же их пишет, кто снимает? И парады всё сложнее, все заковыристей.

Так вот это - "прекрасно знаем, что к чему про ВОВ" - уже много по сегодняшним меркам. Не растерять бы.

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:09 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-08 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] carmody56.livejournal.com
Московская сага Васи дорогого Аксёнова. Там и до войны, и она сама, и после...

Date: 2015-05-09 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Да, совершенно забыл. Большое спасибо - за отзыв и поддержку.

(no subject)

From: [identity profile] carmody56.livejournal.com - Date: 2015-05-09 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com - Date: 2015-05-09 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carmody56.livejournal.com - Date: 2015-05-09 12:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carmody56.livejournal.com - Date: 2015-05-09 01:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximblog.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com - Date: 2015-05-09 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximblog.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-09 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com
Что ж так всё перемешалось-то, друже? Какая-то альтернативная история. СМЕРШ, несмотря на спорное название, обычная контрразведка, которая была всегда и везде, занималась отлово чужих разведчиков.. НКВД положили несколько дивизий под Москвой и Воронежем, может ещё где-то - не в курсе, особо не вдавался в подробности. Это те ВВ, которые есть сейчас. Не нужно путать их с айнзац. А нужно говорить, кто спалил белорусам Хатынь? Кстати, на Украине ВВ есть?
В общем, почитай что-нибудь, это правда - пора.

Date: 2015-05-09 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] ddd111-11.livejournal.com
Ты что несешь идиот? Почитай сколько было расстреляно в первую мировую (там и сотни не наберется) и сколько смершевцами (там на сотни тысяч счет)

(no subject)

From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rashpilnya.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddd111-11.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rashpilnya.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximblog.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com - Date: 2015-05-09 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com - Date: 2015-05-09 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximblog.livejournal.com - Date: 2015-05-09 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com - Date: 2015-05-09 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rashpilnya.livejournal.com - Date: 2015-05-09 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com - Date: 2015-05-09 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rashpilnya.livejournal.com - Date: 2015-05-10 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-09 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] sp-86.livejournal.com
Наверное, стоит уточнить, «Жизнь и судьба» обязательна к прочтению в полном виде. А то мои ровесники филологи проходившие в университете эту книгу, считают эту книгу прочитанной, не смотря на то, что не прочитали ключевой том этой работы. Меня очень впечатлила книга. Еще, хотел добавить историю Раппопорта Иосифа Абрамовича. Очень интересная судьба. Есть книга о нем, но я только начал читать, мнения о ней ещё не сложил.

Date: 2015-05-09 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
У меня эта книга в электронном виде, так что я не знаю, по -моему, полностью прочел... Проверю, спасибо.

Нашел судьбу и этого человека, большое спасибо, Саша.

(no subject)

From: [identity profile] sp-86.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sp-86.livejournal.com - Date: 2015-05-09 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximblog.livejournal.com - Date: 2015-05-10 04:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-09 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] ddd111-11.livejournal.com
Путенский режим обосрал как только можно день Памяти и скорби по погибшим, своей истерией и бутафорскими парадами. Как ножом по сердцу когда видишь этот маразм и вакханалию устроеную путеноидами. Когда ставят памятники массовым убийцам и прославляют мразь смерш, чекистов и прочую нелюдь. Я не слова о войне не слышал от деда, пока он был жив. А он дошел до Пруссии. Но он не хотел чтобы дети прикасались к ужасам войны и за это ему большая благодарность

Date: 2015-05-09 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Если можно, то без резких выкриков в какую бы то ни было сторону, неудобно же.

Вот прочитайте мои ответы - можно ведь рассказывать людям, кто они и без этого? :)

Памятник в Липецке облили краской и теперь все отделение местной партячейки оттирает Сталина растворителем. Не наносит ли это вред облику вождя, итить? Ведь его лицо трогают грязной тряпкой, да еще и вонючей, надо отметить... вообще тех, кто трет, надо бы хорошенько проверить где надо... Кстати, у тех, кто трет, не появлялось эрекции?

Спасибо за суть Вашего комментария. Вот и я ничего от дедушки не слышал о войне.

Date: 2015-05-09 06:30 am (UTC)
jonathan_simba: (Default)
From: [personal profile] jonathan_simba
Спасибо за как всегда здравое и взвешенное мнение, Максим! Все именно так.

Где-то в сети выкладывали очень показательную инфографику насчет того, на что и сколько было потрачено денег из госбюджета РФ в рамках подготовки к 9-му мая. Там самые большие статьи - не помощь оставшимся в живых ветеранам, а всякий пиар. Sapienti sat...

Date: 2015-05-09 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Чем дальше от Победы - тем больше воспоминаний, фильмов, выступлений, тем ярче горят салюты и шикарнее развешанные баннеры. Хорошо, что одним из пунктов нового содержания Дня памяти и примирения и Дня победы включает: (цитата по одной из статей на "Аргументюаком)

— переосмысление событий Второй мировой войны, разрушение советских исторических мифов, честный диалог вокруг сложных страниц прошлого,
— равное чествование каждого, кто боролся с нацизмом, подчеркивание солидарности и боевого братства всех Объединенных Наций, как государств, так и безгосударственных тогда народов (евреев, украинцев и др.),
— перенос акцента с истории военных действий на истории конкретных людей, а потому отказ от празднования в пользу почитания.


Самого доброго.

Date: 2015-05-09 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] read-only66.livejournal.com
Что ни хохол - то конченый мудак.

Date: 2015-05-09 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Рыба, моя рыба... какой утонченный слог, какие изысканные манеры редкого оценщика мудаков по утвержденной в Ольгино шкале.

Просто пупсик... вы меня улыбаете.

(no subject)

From: [identity profile] read-only66.livejournal.com - Date: 2015-05-09 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximblog.livejournal.com - Date: 2015-05-10 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] read-only66.livejournal.com - Date: 2015-05-10 06:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-09 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] valkiria.livejournal.com
Юлий Иконников - "Тревожные сны".

Date: 2015-05-09 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Уже нашел, большое Вам спасибо.

Date: 2015-05-09 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] jasly.livejournal.com
"Генерал и его армия" Георгия Владимова.

Date: 2015-05-09 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Спасибо - неожиданная тема. Буду посмотреть.

Date: 2015-05-09 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] rashpilnya.livejournal.com
Как много букв...
Все пытаюсь понять - ради чего...

Date: 2015-05-09 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maximblog.livejournal.com
Почитал общую направленность этого блога rashpilnya , созданного в интересную дату - 4-го декабря 2013 года. И направленность эта просто пропитана нелюбовью, если мягко сказать, к месту, откуда якобы вышли предки. И одни перепечатки-репосты, ни одной своей мысли. и 17 тысяч комментариев... невероятно...

Двери в Ольгинском офисе в какую сторону открываются? Вы вообще на Приморском шоссе 129 или на Савушкина 55?

Я вот чего - вы хоть рассказали бы о трудностях писания. Как приятно получать зарплату за эти идиотские комментарии. Как я насобачилась строчить всю эту лабуду, не состригая длинные ногти. Как расслабиться и не сойти с ума, читая эти криво написанные темники... Новые офисные лампы в отделе социальных сетей... Приятно ли писать под женским ником, незаметно для других работников офиса почесывая яйца под столом...

Рассказали бы, а? Тут нас много, хоть кому-то? Ведь не часто поговоришь с настоящим, закоренелым... с таким стажем работы...
Edited Date: 2015-05-09 07:14 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] rashpilnya.livejournal.com - Date: 2015-05-12 10:20 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

maximblog: (Default)
maximblog

May 2017

S M T W T F S
 123456
78 910111213
141516 17181920
2122 2324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 05:47 am
Powered by Dreamwidth Studios